Киреева Наталья
Дополнительная общеразвивающая программа «Детский фитнес» (возраст 3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Здоровье как биологический фактор, определяющий структуру личности, имеет многомерный и индивидуализированный характер и определяет состояние приспособительных возможностей организма к меняющимся условиям окружающей среды. В физическую активность дошкольников можно внести много нового и интересного благодаря использованию современных фитнес- технологий. Они включают в себя адаптированные для детского организма системы тренировок с применением новейшего инвентаря и оборудования.
Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Детский фитнес“ (возраст 3–4 года)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Фитнес — один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Благодаря доступности занятия фитнесом стали эффективным средством пропаганды здорового образа жизни, приучать к которому детей нужно с раннего возраста. Программа «Детский фитнес» систематизирует и обобщает педагогический опыт различных фитнес -направлений : степ - аэробики, фитбол -гимнастики, ритмической гимнастики и занятия на тренажерах.
Проведение занятий в группах детского фитнеса заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников. Работа по программе «Детский фитнес» проводится на основе методических разработок по детскому фитнесу Е. В. Сулим.
Цели и задачи
Цель программы : Укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников через занятия детским фитнесом.
Задачи:
Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление силы мышц стопы с целью предупреждения плоскостопия;
Развитие и укрепление всех основных мышечных групп;
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшение обменных процессов в организме;
Улучшение физических способностей: координация движений, сила, выносливость, скорость;
Повышение устойчивого интереса к занятиям физической культуры;
Знакомить детей с различными видами спорта через занятия фитнесом.
Объем образовательной нагрузки
Программа представлена в виде 32 посещений физкультурного зала на год обучения с целями и содержанием деятельности. Программа предусматривает обучение детей детскому фитнесу через игры и игровые упражнения с подгруппой детей.
Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня. Схема построения занятия традиционна. Она состоит из трех частей – вводной, основной и заключительной. Продолжительность занятия 15 минут.
Вводная часть: разминка 3 минут, (разновидности ходьбы, логоритмические упражнения)
Основная часть (аэробная) : 7 минут, ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, дыхательной разминка, подвижные игры, стретчинг.
Заключительная часть: 5 минут, дыхательные упражнения, релаксация, элементы психогимнастики и самомассажа;
Программа ориентирована на возрастные особенности каждого этапа дошкольного детства, материал представлен в пошаговой форме, что обеспечивает овладение данным видом физических упражнений независимо от момента включения его в процесс обучения.
Принципы реализации программы :
Принцип индивидуальности контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
Принцип систематичности– подбор специальных упражнений и последовательность их поведения;
Принцип длительности – применение физических упражнений, способствующих восстановлению нарушений функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений;
Принцип умеренности– продолжительность занятий 25-30 мин. В сочетании дробной физической нагрузкой;
Принцип цикличности– чередование физической нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Итоги реализации программы предоставляются на открытых занятиях, итоговых занятиях, спортивных развлечениях; занятиях с участием родителей; постановкой спортивно-танцевальных представлений и других мероприятиях.
Содержание программы «Детский фитнес»
Ритмические упражнения (развитие мышечной силы ног)
Степ-аэробика (обучение простым шагам; при овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; после освоения медленного темпа, переходить на быстрый темп)
Гимнастика, аэробика (упражнения на развитие мышц брюшного пресса, спины, ног, растяжку и др.).
Фитбол-гимнастика (совершенствование основных движений рук и туловища, сидя на мяче).
Элементы акробатики, ЛФК (развитие подвижности (гибкости) различных суставов)
Подвижные игры (развитие координации движений).
Дыхательные упражнения, самомассаж, стретчинг.
Формы организации
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
Тематическая
Индивидуальная
Круговая тренировка
Подвижные игры
Логоритмика
Интегрированная деятельность
Сюрпризные моменты
Планируемые результаты
Целенаправленная работа с использованием фитнес-тренировок позволит достичь следующих результатов:
У детей сформирована правильная осанка;
Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой;
Сформирован интерес к собственным достижениям;
Сформирована мотивация здорового образа жизни
Выполнять связки ОРУ под музыку без предметов и с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи, скакалки, гантели);
Знать, что такое степ-аэробика, правильно наступать, держать осанку, выполнять комплексы упражнений на степ-платформах, соответствующие возрасту и подготовке (предложенные педагогом);
Выполнять элементарные упражнения игрового стретчинга, суставной гимнастики, приемов самомассажа (поглаживание и разминание).