Филахтова Алексаедра
Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «3 Д-безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Актуальность и практическая значимость программы обусловлена высокими статистическими показателями несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций с участием детей. Анализ ситуаций показывает, что основной причиной является низкий уровень знаний и навыков действий в чрезвычайных ситуациях.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности „3 Д-безопасность“» размещена в разделах
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3Д-безопасность» является звеном, обеспечивающим непрерывность обучения детей правильным действиям в опасных для жизни и здоровья условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уровень программы. Уровень программы – Базовый
Адресат. Программа ориентирована на учащихся 7-10 лет. Специальных требований при наборе детей в студии не предъявляется
Для достижения поставленных целей и реализации задач используются следующие методы обучения:
словесный,
наглядный,
практический,
репродуктивный,
метод фокальных объектов;
вариативность.
Формы проведения занятия – беседа, викторина, игра, теоретическое, практическое задание. Общий объем часов по программе - 144 часа
Цель программ: Содействовать формированию социального опыта ребенка, осознанию им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Задачи:
Личностные:
Воспитывать у учащихся умение строить взаимоотношения в коллективе и обществе;
развитие у учащихся чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Метапредметные:
стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений.
Предметные:
выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни;
обучить методам обеспечения информационной безопасности;
изучение понятия «Интернет и компьютерные сети»;
создание личной страницы пользователя в социальных сетях. Что можно и что нельзя размещать на своей странице;
формирование знаний о вредных привычек, Влияние вредных привычек на жизнь человека;
научить правилам безопасного поведения в быту.
Содержание программы
1. Вводное занятие
2. «Безопасность ребенка в сети Internet»
2.1. Что такое кибербезопасность.
Теория: Понятие «Кибербезопасность». Виды угроз информационной безопасности. Просмотр мультимедийной презентации «Киберугрозы – как избежать беды». Методы обеспечения информационной безопасности в РФ.
2.2 Беседа на тему «Ты и Интернет: полезно и опасно»
Практика: Выявление и обсуждение плюсов и минусов работы и общения в сети Интернет. Скрытые и явные угрозы, которые поджидают пользователя в сети Интернет.
2.3 Интернет и компьютерные сети.
Теория: Что такое компьютерная сеть. Всемирная сеть Интернет.
Практика: Вопросы и задания «Интернет и компьютерные сети»
2.4 Что такое личная информация
Теория: рассмотрение понятия «Личная информация». Просмотр мультимедийной презентации «Киберзащита. Личная информация в сети»
Практика: создание личной страницы пользователя в социальных сетях (фейк). Обсуждение размещенной информации – что можно и что нельзя размещать на странице
2.5. Цифровая репутация. Кибербуллинг.
Теория: Что такое цифровая репутация. Влияние цифровой репутации на имидж человека в сети Internet. Негативные последствия размещения компрометирующей информации в сети Internet. Понятие «Кибербуллинг». Защитные действия пользователя при попадании в киберпреследование
Практика: просмотр страниц пользователей в социальных сетях. Обсуждение размещенной информации – что можно и что нельзя размещать на странице.
2.6. Современные онлайн-игры
Теория: Опасности, подстерегающие пользователей. Советы по защите аккаунтов, паролей, личной информации. «Кодекс чести» онлайн-игрока.
Практика: просмотр игровых аккаунтов пользователей, игра «Как вести себя онлайн-игроку»
2.7 Конкурс рисунков на тему «Безопасный Интернет»
Практика: Выполнение индивидуальных рисунков на тему «Безопасный Интернет». Техника исполнения любая. По итогам конкурса общим голосованием определяются победители. Из лучших работ оформляется выставка рисунков.
3. Модуль «Здоровый образ жизни»
3.1. Что такое вредные привычки.
Теория: Определение термина «Вредные привычки». Обзор вредных привычек, накапливаемых человеком в течении жизни.
Практика: Просмотр презентации «Вредные привычки человека». Мозговой штурм «Влияние вредных привычек на жизнь человека».
3.2. «Здоровье» интерактивная игра
Практика: Цель игра - пропаганда здорового образа жизни. Игра строится по принципу телевизионной игры «Своя игра». Правила сходны с правилами одноименной телевизионной игры. В игре принимают четыре команды. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем команда называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает команда, капитан которой первым поднимает руку. При правильном ответе на вопрос на счет команды поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов.
3.3 “Тайна едкого дыма”
Практика: Просмотр мультфильма – “Тайна едкого дыма”. Данный мультфильм призван сформировать у ребёнка ценность здорового образа жизни, ответственное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Обсуждение просмотренного материала за круглым столом.
3.4 Ролевая познавательная игра «Судим вредную привычку»
Практика: знакомство учащихся, в игровой форме, с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; формирование негативного отношения к курению, помощь в осознании масштабов вреда курения для здоровья человека.
3.5 «Будь сильным».
Практика: Просмотр видеоролика «Будь сильным». В яркой оригинальной манере в видеоролике кратко рассказаны основные аспекты проблемы употребления людьми алкоголя.
Обсуждение просмотренного материала за круглым столом.
3.6 «Живи как мы».
Практика: Просмотр серии мультфильмов “Живи как мы”. Короткие рассказы о жизни шестерых молодых ребят, живущих в одном дворе и решающих каждый день вопросы и ситуации, с которыми сталкиваются большинство современных российских подростков.
Обсуждение просмотренного материала за круглым столом.
3.7 Конкурс рисунков на тему «Вредные привычки»
Практика: Выполнение индивидуальных рисунков на тему «Вредные привычки». Техника исполнения любая. По итогам конкурса общим голосованием определяются победители. Из лучших работ оформляется выставка рисунков.
4. «Безопасность учащегося в быту»
4.1 Какие опасности нас подстерегают в помещении.
Теория: беседа о предметах и ситуациях, которые могут причинить вред здоровью в помещении (дома, в школе, в общественных местах)
Практика: виртуальная прогулка по квартире, школе, общественному месту с определением опасных зон
4.2 Детские шалости с огнем.
Теория: беседа о бедах, возникающих при несанкционированном и неправильном использовании взрывоопасных предметов и источников огня
Практика: викторина на знание пожарной безопасности
4.3 А у нас в квартире газ!
Теория: беседа о бедах, возникающих при неправильном обращении с газовой плитой. Действия человека при утечке газа
Практика: дидактическое упражнение «Позвони по 04»
4.4 Электричество.
Теория: история возникновения электрической лампы. Для чего необходимо электричество. Как и для чего беречь электричество.
Практика: виртуальный обзор электроприборов
4.5 Лекарства
Теория: для чего нужны лекарства. Польза и вред лекарств. Алгоритм действий при вызове скорой помощи.
Практика: дидактическая игра «Вызов скорой помощи»
4.6 Пиротехника.
Теория: как выбрать «правильную» пиротехнику. Правила обращения с пиротехническими изделиями. Действия в случае получения ожога или травмы при использовании пиротехнических изделий.
Практика: дидактическая игра «Магазин пиротехники»
4.7 Когда ты один дома.
Теория: как вести себя, когда ребенок остался один дома. Как вести себя, если в дверь позвонил незнакомый человек.
Практика: ролевая игра «Тук-тук, откройте»
4.8 Итоговое занятие по модулям.
Практика: Закрепление полученного материала. Тестирование по темам модулей.
Планируемые результат
На конец учебного года учащиеся должны знать:
что такое сеть Интернет;
правила поседения в сети Интернет;
правила размещения личной информации в Сети;
что такое вредные привычки;
влияние табака и алкоголя на здоровье человека;
какие опасности подстерегают ребенка в быту;
номера телефонов служб спасения;
Уметь:
безопасность передвигаться в интернет – пространстве;
различать реальные и вредоносные сайты;
правильно размещать личную информацию в Сети;
вести здоровый образ жизни;
вызвать службы спасения при угрозе жизни и здоровью;
обращаться со спичками, газовыми приборами, пиротехникой.