Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет

Надежда Иванова
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная общеобразовательная программа

по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет.

Программа по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Программа кружка по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» для детей 4–5 лет.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики „Волшебный мир творчества“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Актуальность.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы,

но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить

коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной

деятельности. Развитие мелкой моторики, воображения, познавательных

процессов - служит одним из важнейших источников при подготовке детей к

начальному школьному обучению. Практические навыки, полученные в ходе

выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые

во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на

занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою

успешность.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до

поступления в школу.

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на

развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения

предметно-практических действий. Методика программы позволяет детям

интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов

деятельности и переключения внимания. Занятия направлены на развитие

познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-

волевой сферы и мелкой моторики.

Программа позволяет посещать занятия не только здоровым детям, но и детям с отклонениями в развитии.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры,

максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит

естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания

безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с

пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки : обводка, штриховка, рисование по точкам.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20 минут. Всего 32 занятий.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений

пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей;

развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение

предметно-практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками:

а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо.

б) обводить контуры предмета по точкам,

в) дорисовывать предметы,

г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

3. Обогащать тактильный опыт детей : учить узнавать на ощупь предметы и

материалы.

Развивающие :

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным

восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе

предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное

отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и

координации движений.

1. Пальчиковые игры.

2. Массаж кистей рук.

3. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

4. Ручная умелость.

5. Рисование пластилином.

6. Аппликация.

7. Развитие графических навыков

8. Рисование по трафаретам.

9. Штриховка.

10. Дорисовка.

11. Игры и действия с мелкими предметами.

12. Узнавать предметы на ощупь.

13. Работа с крупой, фасолью, горохом.

14. Нанизывание бус, пуговиц на проволоку.

15. Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек. Семян.

В разделе «Пальчиковые игры» дети знакомятся с комплексами

упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают

ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж

которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования

пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало

плоскостной геометрии: с различными видами аппликации.

Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития

воображения.

В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» у детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать :

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня,

соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в

художественной деятельности.

4. Овладение нормами этики поведения.

Перспективное планирование.

Тема занятий Цель занятий Содержание

Октябрь

1.«Огород. Овощи». 1. Развивать координацию движений пальцев рук.

2. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Выбрать только овощи.

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста».

3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась овощи».

2.«Сад. Фрукты». 1. Развивать мелкую моторику пальцев. 2. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.

1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

2. «Сушка фруктов»-нанизывание геометрических фигур в середине с дырочкой на проволоку.

3. Работа с трафаретами «Обведи и раскрась фрукт».

3. «Ягоды». 1. Развивать мелкую моторику пальцев, учить выкладывать фигуры по контуру. 2. Продолжать учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри. 1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

2. Выложить горохом по нарисованному контуру (вишенки)

3. Пластилинография «Клубника».

4. «Дом. Семья». 1. Развивать мелкую моторику пальцев; ориентировку на плоскости.

2. Продолжать формировать графические навыки. 1. Пальчиковая игра «Как у нас семья большая».

2. «Мой дом»-выкладывание из счётных палочек.

3. «Семья» -обвести фигуру человека и раскрасить.

Ноябрь

1.«Мой город». 1. Упражнять в работе с трафаретами.

2. Учить ориентироваться на плоскости.

1. Пальчиковая гимнастика «Дом».

2. Массаж ребристым карандашом между ладонями.

3. «Продолжи узор»-раскрашивание геометрических фигур.

2. «Транспорт». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Формировать графические умения и навыки.

3. Развивать тактильную чувствительность. 1. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

2. «Рельсы для поезда» - рисование прямых линий.

3. Аппликация «Собери машину» из геометрических фигур и приклей.

3.«Комнатные растения». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений.

2. Учить штриховать. 1. П/и «На окно скорее глянь…».

2. Обрывание цветка по контуру.

3. Штриховка «Цветок».

4. «Перелётные птицы». Упражнять в выкладывании фигур из палочек. Работать над развитием зрительно-моторных функций. 1. П/и «Встреча птиц».

2. «Домик для скворца»

Выкладывание из палочек.

3. Обвести птицу по трафарету и раскрасить.

Декабрь

1. «Зима. Зимний лес». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Развитие координации и точности движений. 1. Пальчиковая игра «Зима».

2. Игра «Что лишнее и почему?».

3. Аппликация «Новогодняя ветка» скатывание шариков из салфеток.

2. «Посуда». 1. Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2. Развивать речь, внимание. 1. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

2. Выкладывание силуэтов посуды (чашка, блюдце и т. д.) и приклеивание на картон.

3. Д/упр. «Обведи по точкам - кружку, блюдце» и раскрась.

3. «Новый год». 1. Развивать мелкую моторику пальцев. 2. Учить складывать круг пополам, находить середину круга.

3. Учить соблюдать ритм при выкладывании фигур. 1. Пальчиковая игра «Новый год».

2. «Бусы на ёлке»-выкладывание геометрических фигур в определённой последовательности.

3. Рисование по точкам «Ёлочка».

4. «Зимующие птицы». 1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги, закреплять навыки штриховки. 1. Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох.

2. Пальчиковая игра «Снегири»

3. «Синичка, ворона, снегирь» - обводка трафарета, штриховка.

Январь

1. «Зимние забавы». 1. Упражнять в координации движений с речью.

2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

3. Научить скатывать шарики из салфеток. 1. Хороводная игра «Лепим мы снеговика».

2. П/и «Зимние забавы»

3. «Весёлый снеговик»-аппликация из салфеток.

2. «Домашние животные». 1. Продолжать работу над развитием мелкой моторики. 2. Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умение работать с бумагой. 1. П/и «Повстречались».

2. «Дорисуй коровам травку» -рисование по точкам.

3. «Котёнок»-обрывная аппликация

3. «Дикие животные». Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций.

1. Игра «Кто, где живет?» Обвести трафарет животного, и поместить туда, где он живет.

2. Игра «Кто, чем питается?» В сухом бассейне определить на ощупь предмет, назвать и сказать, кто это ест.

3. Обвести по трафарету и раскрасить любого дикого животного.

4. «Домашние птицы». 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 2. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами. 1.«Накормить птичек»-скомкать бумагу в маленькие комочки.

2. П/и «Домашние птицы».

3.«Цыплёнок»- из пластилина.

Февраль

1. «Народные промыслы» 1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Продолжать учить штриховать мелкими штрихами. 1. Пальчиковая игра «Матрешки».

2 «Бусы для матрешки» нанизывание бусин на шнурок.

3. Д/упр. «Обведи по точкам матрешку и штриховать».

2. «День святого Валентина». 1. Учить действовать по словесной инструкции. 2. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

3. Учить работать с бумагой. 1. Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

2. Массаж ладошек.

3. Изготовление «Валентинки» из бумажных сердечек.

3. «Наша Армия». 1. Продолжать развивать зрительно-моторные функции.

2. Аппликация «Танк». 1. Из риса выложить салют по контуру.

2. Пальчиковая игра «Солдаты».

3. Аппликация «Танк».

4. «Наши любимые игрушки». 1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Учить из пластилина делать колбаски, из них лепить баранки и крендельки. 1. Пальчиковая игра «Дружат пальчики».

2. Игра «Что это?» Определить игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

3. Угощение для кукол.

Март

1. «Весна». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координации движений.

2. Учить работать с крупой. 1. «Потекли ручейки»- рисование пальцами на крупе.

2. Аппликация из макарон и пластилина «Солнышко».

2. «Мамин праздник».

1. Развивать мелкую моторику.

2. Учить действовать по словесной инструкции. 1. «Мы посуду перемыли». Пальчиковая игра.

2. Смотать клубок для бабушки.

3.«Украшение для мамы»

– изготовление бус из бусин и коктейльных трубочек.

3.«Правила дорожного движения». 1. Продолжать работу над развитием мелкой моторики.

2. Продолжать учить работать с пластилином. 1. П/и «Машина».

2. «Светофор». (из пластилина, трубочки, крышечки)

4. «Рыбки». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Развивать зрительное внимание, память. 3. Продолжать учить работать с бумагой. 1. П/и «Рыбка».

2. Упражнение «Чего не хватает».

3. Пластилиграфия «Рыбка в аквариуме».

Апрель

1. «Наши веселые ладошки». 1. Активизировать моторику рук, выработать умение управлять своими движениями.

2. Развитие воображения.

3. Учить детей правильно держать карандаш. 1. Пальчиковая игра «Дружба»

2. «Кто это?» собирание фигуры человека из геометрических фигур по образцу.

3. Обвести свою ладошку простым карандашом, и разукрасить ручку, превратить ладошку в необычное животное.

2. «Космос». 1. Продолжить работать над развитием мелкой моторики, координацией движений.

2. Развивать речь, внимание. 1. Пальчиковая игра «1,2,3,4,5». В космос полетел отряд»

2. Выкладывание из счетных палочек, геометрических фигур космического транспорта по образцу.

3. Д/упр. «Обведи по точкам ракету или звезду и раскрась.»

3. Пасха. «Пасхальное яичко». 1. Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

2. Развивать зрительное внимание, память. 3. Продолжать учить работать с бумагой. 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

2. Катание ребристого карандаша между ладонями (массаж).

3. Аппликация «Пасхальные яички в корзине».

4. «Насекомые». 1. Продолжать работать над развитием зрительно-моторных функций. 2. Совершенствовать графические навыки. 3. Продолжать учить работать с пластилином. 1. П/и «Насекомые».

2. «Быстрые ножки»-ходьба указательным и средним пальцами.

3. Пластилиграфия «Бабочка».

Всего : 32часа.

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная программа по развитию мелкой моторики «Волшебный мир творчества» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванова (УИ 1276806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД