Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет

Наталья Желудкова
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет

Дополнительная

общеобразовательная программа

физкультурно-оздоровительной направленности

«Крепыш»

Уровень программы: стартовый

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год 64 часа

Адресат: от 5 до 7 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

автор-составитель:

Желудкова Н. В. воспитатель ДО№8

Содержание

1. Комплекс основных характеристик образования:

объем, содержание, планируемые результаты

• пояснительная записка 3

• цель и задачи программы 5

• содержание программы; 6

• планируемые результаты 9

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности „Крепыш“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

2. Комплекс организационно-педагогических условий

• календарный учебный график 9

• условия реализации программы 10

• формы аттестации 10

• оценочные материалы 10

• методическое и дидактическое обеспечение 11

Список литературы 12

Приложения 14

1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г., дополнительные услуги реализуются в целях формирования и развития творческих способностей детей, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а также организации их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» разработана в соответствии с положениями, статьями и пунктами:

• Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

• Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности";

• Приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

• Методических рекомендаций по разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, ГБОУ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР «Региональный модельный центр», 2021г.

• Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41;

• Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

• Локальных нормативно-правовых актов МБОУ «СОШ №4».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Крепыш» имеет физкультурно-спортивную направленность. Физкультурно-спортивнаянаправленность программы обусловлена тем, что занятия по программе направлены на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность,

отличительная особенность

Новизна программы «Крепыш» выражается в интеграции традиционных методов деятельности с оригинальными педагогическими технологиями.

Актуальностьпрограммы. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.

Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у дошкольников на сегодня очень актуальна.

Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей физические данные, укрепить организм. т. к. именно в этот возрасте, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Педагогическаяцелесообразность. Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Отличительной особенностью данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе выполнения таких видов деятельности как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т. д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.

Адресат и уровень программы

Данная программа ориентирована на детей 5-7 лет с целью укрепления здоровья, развития пластичности, гибкости, правильной осанки, развития музыкальных и творческих способностей, психических процессов, нравственно-коммуникативных качеств личности. Прием осуществляется на основании личного заявления родителей. Форма обучения – очная, в образовательной организации.

Особенности организации образовательного процесса - системно-деятельностный подход:

• возрастная преемственность и поэтапность;

• широкая мотивация – опора на значимые мотивы, активное целеполагание;

• содействие гармоническому физическому развитию воспитанников и укреплению их здоровья;

• создание условий для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности;

• представление механизмов, направленных на овладение воспитанниками общеразвивающими и корригирующими упражнениями;

• способствует воспитанию у дошкольников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представления о том, что физическая культура - неотъемлемая часть жизни гармонично развитого человека. эмоциональная насыщенность занятий;

• сотрудничество педагога и воспитанников.

Формы реализации образовательной программы:

Традиционная модель реализации программы представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в одной образовательной организации.

Формой осуществления образовательного процесса является учебная группа (до 15 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 5 до 7 лет). Набор детей в группы свободный для всех физически здоровых детей, не имеющих противопоказаний к занятиям по состоянию здоровья.

Режим занятий - периодичность занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут, общее количество часов в год – 64 часа; количество часов в неделю 60 минут.

Срок реализации программы 2021 -2022 учебный год.

Занятия начинаются с 1октября и продолжаются до 25 мая.

Цель и задачи программы

Цель – Коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей младшего и старшего дошкольного возраста в процессе выполнения специализированных упражнений. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

В рамках реализации программы «Крепыш» решаются следующие основные задачи:

1. Предметные:

• Формировать умения и навыков у детей правильного выполнения движений.

• Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость)

• Создавать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной активности.

2. Личностные:

• Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.

• Воспитывать чувство уверенности в себе.

• Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.

• Оптимизировать работу с родителями.

3. Метапредметные:

• Укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

• Повышать защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.

• Совершенствовать жизненно важные навыки и умения, посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.

• Формировать общие представления о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья.

• Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

Содержание ДООП «Крепыш»

Учебный план программы «Крепыш»

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля

всего теория практика

I. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия. 64 24 40

1-9 Комплекс упражнений для формирования

правильной осанки 9 4 5

10-18 Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия 9 4 5 Наблюдение

19-20 Комплекс упражнений для укрепления мускулатуры ног и свода стопы 2 1 1

21-22 Комплекс для профилактики

и коррекции плоскостопия «загадки» 2 1 1 Викторина

23-24 Комплекс для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 1 1

25-26 Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 0 2

27-28 Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки на гимнастической стенке 2 0 2

29-30 Комплекс для профилактики правильной осанки у стены 2 1 1

31-32 Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия

«весёлый зоосад» 2 0 2 Викторина

33-34 Комплекс для формирования правильной осанки с удержанием предметов на голове у стены 2 1 1

35-36 Комплекс упражнений направленных на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия «весёлый зоосад». 2 0 2 Викторина

37-38 Комплекс для формирования правильной осанки 2 0 2

39-40 Комплекс упражнений направленных на профилактику и коррекцию плоскостопия «юные художники»

Формирование правильной осанки 2 1 1 Викторина

41-42 Комплекс для оформления правильной осанки и коррекции плоскостопия с гимнастической палкой 2 1 1

43-52 Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и коррекции плоскостопия 10 4 6 Наблюдение

53-56 Комплекс для профилактики и коррекции плоскостопия с мячом и малым мячом 4 1 3

57-63 Комплекс для формирования правильной осанки с удержанием предметов на голове 7 3 4

64 Итоговое занятие 1 1 0 Наблюдение

Содержание учебного плана «Крепыш»

Комплексы упражнений и оздоровительных мероприятий.

Теория:Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом предусмотренного учебного плана. В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба, оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т. д., разнообразные виды массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию. Методика составления комплексов физкультурно-оздоровительных занятий состоит из нескольких частей. Подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие упражнения. Основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе. В заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.

Практика: оздоровительные упражнения, массаж спины, дыхательные упражнения, хождение по дорожкам – массажорам, массаж стоп, подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мой весёлый звонкий мяч», «Птички летают», «Птички в гнёздышках», «Ловишки», «Береги предмет», «Найди свой домик», «Найди флажок», «Через ручеёк»,«Кошка и мышки», «Кто скорее к своему флажку», «Эстафета с обручами», «Гуси лебеди», «Совушка». «Передай мяч», «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Удочка», «Бездомный заяц».

Планируемые результаты развивающей работы имеют дифференцированный характер и определяются индивидуальными достижениями учащегося.

1. Предметные:

• дошкольник научится планировать свои действия, овладеет самостоятельными формами работы;

• овладеет разнообразными видами двигательной активности.

2. Личностные:

• Овладеет чувством уверенности в себе;

• Овладеет правильным отношением к своему здоровью;

• У дошкольника улучшатся умственные способности: внимание, быстрота реакции, памяти, воображения.

3. Метапредметные:

• Расширит представления о физической культуре и спорте, их значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья;

• Разовьет интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

• выработает привычку к повседневной двигательной активности и заботе о здоровье.

2. «Комплекс организационно-педагогических условий,включающий формы аттестации»

Календарный учебный график программы

год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Кол-во учебных часов Режим занятий

2021-2022 учебный год 1.10.2021 25.05.2022 32 64 2 раза в неделю по 30 минут

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение – характеристика помещения для занятий по программе.

Оборудование спортивного/музыкального зала:

• наглядные пособия для теоретических занятий;

• научная, специальная методическая литература;

• авторские разработки конспектов занятий, сценарии;

• мультимедиа аппаратура, фонотека;

• ортопедические мячи;

• дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;

• обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Кадровое обеспечение

Реализация программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или высшее образование, соответствующее направленности дополнительной общеобразовательной программы. Требования к педагогам дополнительного образования и преподавателям:

среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность по профилю «Воспитатель детей дошкольного возраста»;

дополнительное профессиональное образование – профессиональная переподготовка в объеме не менее 360 часов;

при отсутствии педагогического образования – дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Формы промежуточной (итоговой) аттестации

Для определения эффективности занятий необходимо использовать мониторинговые исследования: метод педагогического наблюдения.

При педагогических наблюдениях, которые наблюдаются в течении года, отмечаются основные знания, умения, навыки и личностные качества, приобретенные дошкольниками в период обучения.

При повторении и закреплении дошкольниками учебного материала используются формы контроля: устные ответы, показ упражнений, беседы с родителями, осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. В приложении № 1 прописаны методы диагностики сколиоза, плоскостопия.

Порядок проведения оценочных процедур:

- оценочные листы предоставляются медицинской сестре и методисту дополнительного образования.

В результате прохождения программного материала учащиеся будут знать и уметь:

- технику выполнения упражнений

- методы показа упражнений

- методы самоанализа состояния организма

- комплекс ОРУ с гимнастическими палками при нарушении плоскостопии и осанки

- выполнять специальные дыхательные упражнения

- упражнения для расслабления мышц

- сохранять положение «правильной осанки» в положении стоя, сидя, лежа, при ходьбе;

- самостоятельно организовать подвижные игры с профилактической направленностью.

Методическое и дидактическое обеспечение

-Двигательная активность, занятия физкультурой;

-Наглядно-зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры.

-Словесные – объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.

-Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.

Основными методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса являются:

-методы развития быстроты движений - игровой метод; метод облегченных внешних усилий (уменьшение дистанции, высоты и т. д.); метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной интенсивностью, соревновательный метод и др. ;

-методы развития выносливости - интервальный метод (разновидность повторного метода, т. е. дозированное повторное выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба либо медленный бег; метод игры скоростей (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения) и др. ;

-методы развития гибкости - метод многократного растягивания; игровой метод; музыкально-ритмические упражнения и др.

-методы развития ловкости - повторный и игровой методы; соревновательный метод и др. ;

-показ;

-объяснение;

-пошаговая устная инструкция к выполнению упражнений;

-повторение;

-рассматривание иллюстративного материала;

-просмотр тематических презентаций;

-музыкальное сопровождение.

При этом в работе с детьми преобладают приемы опосредованного обучения (игра, объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с педагогом.

С целью профилактики развития плоскостопия у детей и общего укрепления организма во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком.

Во время проведения двигательной активности детей для эмоционального комфорта используется музыкальное сопровождение.

Учебно – методическое и информационное обеспечение:

• Амосова Т. Ю. "Дыхательная гимнастика по Стрельниковой"- М: РИПОЛ классик, 2008.

• Батурина Е. Г. «Сборник игр к Программе воспитания в детском саду».Изд. 3-е, перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1974. — 128 с.

• Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М. : Просвещение, 2012.

• Журналы «Дошкольное воспитание» №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №8 2003 год, №2 1993 год, №9 1993 год, №3 1997 год, №5 1997 год.

• Зимонина В. Н. Программа «Росинка».М. :Гуманитар. -изд. центр ВЛАДОС, 2003.

• Матюшонок М. Т. «Гимнастические упражнения для профилактики плоскостопия у дошкольников».Минск : Нар. асвета, 1967.

• Моргунова О. Н. «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДО».Воронеж : ТЦ "Учитель", 2005 (ГУП Смол. полигр. комб.)

• Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 4 – 5 лет».М. : Просвещение, 1986.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М. : «Мозайка-Синтез» 2011.

• Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».Москва : Просвещение, 1979.

• Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Программа «Старт»Москва : ВЛАДОС, 2014.

• Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» www.firo.ru/

• Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/

• Электронная библиотека учебников и методических материаловhttp://window.edu.ru/

• Дошкольный возраст, воспитание дошкольников http://doshvozrast.ru/

• Образовательный портал http://ext.spb.ru/

• Список мультфильмов, рекомендуемый для просмотра детям.

«Ах и Ох» https://www.youtube.com/watch?v=snwAjhB95yA

«Дедушка и внучек» https://www.youtube.com/watch?v=KP7gzSl-sAM

«Здоровье начинается дома» https://www.youtube.com/watch?v=Uqb9ntxQk4M

«Ваше здоровье» https://www.youtube.com/watch?v=bYowRv2S8vk

«Лесная история» https://www.youtube.com/watch?v=JiAXCo0f3h0

«Мойдодыр» https://www.youtube.com/watch?v=Huu4c6DoZ_4

«Королева-зубная щетка» https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4

«Птичка Тари» https://www.youtube.com/watch?v=o5lGW2XLfiE

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-оздоровительной направленности «Крепыш» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 октября 2021 в 14:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД