Татьяна Моисеева
Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы - Творческое развитие личности дошкольника. его художественных способностей.
Задачи программы :
- Создание условий для развития способностей детей.
- Развитие физического, духовного, творческого потенциала воспитанников.
- Развитие физических данных ребенка.
-Развитие координации и ориентирования в пространстве
- Организация полноценной культурно-досуговой деятельности
Программа направлена на совершенствование традиционной практики по хореографическому и музыкально-ритмическому обучению детей дошкольного возраста.
Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах
Программа разработана с учетом принципов: систематичности, психологической комфортности. учета возрастных особенностей, деятельного подхода к развитию детей и ориентирована на развитие личности ребенка.
1 Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад» октябрь
2 Расширить знания детей детей о понятиях : «танец», «ориентировка в пространстве»
3 Коллективно-порядковые упражнения: «Красиво ходим», «Построим шеренгу»
4 «Вытянутые руки вверх», «поочередное и одновременное» поднятие рук вверх-вниз» 5 Ритмические упражнения: «Море волнуется», «Птицы летят».
6 Музыкальная игры: «Кузнечик». «Шуточка», «Бабочка»
7 Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники»
8 Танцевальные элементы: «Снежинки», «Петрушки».
1 Познакомить детей с понятиями : «зима», «зимние праздники». декабрь
2 Расширять знание детей о понятиях : «линия», «повороты вправо и
3 влево», «выпады вправо и влево».
4 Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая
5 правильную форму круга
6 Игровое танцевальное творчество:«1,2,3 - фигура. замри»
7 Изображение одушевленных и неодушевленных предметов по
8 темам: «Морская»
Изображение одушевленных и неодушевленных предметов по
1 темам: «Дом»
2 Изображение одушевленных и неодушевленных предметов по
3 темам: «Лесные жители»
4 Творческие задания в группах и индивидуальные
5 «Выпады из стороны в сторону», «кружение в паре»
6 Шаги друг от друга и друг к другу
7 Разучивание выхода на свое место в танце
8 Танцевальные элементы и композиции: «Снежинки», «Куклы-неваляшки».
1 Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький
и наоборот, не держась за руки
январь
2 Учить детей новым движениям в работе с лентой: «поочередное
поднятие рук вверх-вниз»
3 Танцевальные элементы:
- шаг с носочка
-прыжки на двух ногах.
4 Учить детей новым движениям в работе с лентой: «круговые
движения руками»
5 Самостоятельное перестроение из большого круга в маленький
6 Игровое танцевальное творчество: «Волшебные ленты»
7 Танцевальный этюд «Сюрприз»
8 Танцевальный этюд «Игрушки»
1 Танцевальный этюд «Гимнастический» февраль
2 Творческие задания в группах и индивидуальные
3 Учимся двигаться «змейкой» (в вертикальном и горизонтальном направлениях)
4 Учимся образовывать из одной фигуры несколько фигур (разбиваться на два, три, четыре круга)
5 Учимся образовывать из одной фигуры несколько фигур (разбиваться по парам, «рассыпаться» по одному)
6 «Чебурашка»
7 «Антошка»
8 Разучивание основного шага танца «Полька»
1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. март
2 Разучивание основных элементов и фигур танца «Маленькая полька»
3 Учить через танцевальные движения, жесты, позы, мимику передавать содержание танца
4 Учить через танцевальные движения, жесты, позы, мимику передавать содержание танца
5 Разучивание маршевого шага
6 Разучивание основных построений и фигур Марша
7 Музыкальная игры: «Цветные флажки», «Займи домик».
8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков.
1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Лошадки». апрель
2 Беговые упражнения «Змейка», «Лужи»
3 Упражнения на равновесие: «Ласточка»
4 Упражнения на равновесие: «Цапля»
5 Учить детей новым движениям в работе с лентой: «змейка»
6 Музыкальная игры: «Ладушки». «Шуточка», «Бабочка»
7 Закреплять умения самостоятельно выполнять перестроения в хореографических номерах
8 Танцевальные элементы: основные элементы русского танца
1 Упражнения на середине зала: па вальса, па галоп. май
2 Развивать пластику, гибкость и выразительность танцевальных образов
3 Разучивание основного шага танца «Матрешки»
4 Разучивание основных элементов и фигур танца «Матрешки»
5 Композиция «Мишка и зайка», «Матрешки».
5 «Наклоны корпуса из стороны в сторону с поднятыми вверх руками», «ноги вместе», «ровная спина»
6 Коллективно-порядковые упражнения: «Перышко», «Ныряльщики»
7 Музыкальная игры: «Пузырь», «Чайник».
8 Упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков. ноябрь
1 Упражнения на середине зала: «Спокойная ходьба», «Качели».
2 Расширять знания детей о понятиях : «линия», «повороты вправо и влево»
3 Передача в движении ритмического рисунка (упражнения с лентами, ложками, платочками)
4 Коллективно-порядковые упражнения: «Огород», «Ворота».