МААМ-картинки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Растим патриотов России»

Ермачкова Марина Александровна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Растим патриотов России»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Целевой

Пояснительная записка

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем, не сравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности „Растим патриотов России“» размещена в разделах

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

Актуальность

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.20ё13г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;

• Постановление от 15.05.2013г. №26 «ОБ утверждении СанПин 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой;

• Долгосрочная целевая программа «Развитие дошкольного образования в Алтайском крае» на 2011 – 2015г.

Цель программы

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края. Воспитание собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Задачи

1. Формировать у дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным городом.

2. Формировать патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

3. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

4. Воспитать любовь и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

5. Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

Принципы

1. Системности планомерности.

2. Принцип учета возрастных особенностей.

3. Принцип доступности.

4. Принцип креативности – творческий подход педагога к проведению игрового занятия и творческое применение детьми знаний и умений.

5. Игровой принцип.

6. Принцип проблемности – (создание проблемной ситуации на игровом занятии позволяет детям самостоятельно найти решение, выбор стратегии поведения в ситуации, вариативность решения проблемы и т. д.)

7. Принцип наглядности.

Предполагаемые результаты

Наличие у детей знаний об истории возникновения города, его достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации рабочей программы дети способны

• Знать краткие сведения об истории города, округа.

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.

• Знать герб, флаг Российской Федерации и своего города.

• Иметь представление о Президенте, Правительстве России; о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

• Правила безопасности поведения в природе и на улице города.

• Иметь элементарные представления об охране природы. Понимать сопричастность к социальной и окружающей среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Программа состоит из девяти основных разделов: «Моя семья», «Я люблю свой детский сад», «Я и моё имя», «Город, в котором я живу», «Наше государство Российская Федерация», «День Защитников Отечества», «Моя любимая мамочка», «Наши космонавты», «Этот день Победы».

Разделы программы тесно связаны между собой, их содержание постоянно перекликаются. В каждом разделе содержатся темы игровых занятий.

II. Содержательный

Календарно -тематическое планирование игровых занятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема Мероприятия Взаимодействие с родителями

1. «Моя семья».

Цель: Воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Формировать интерес к своей родословной.

Беседы о семье;

Чтение рассказа Драгунского «Сестра моя Ксения»;

Стихотворение Акима «Моя родня».

Рисование «Моя семья»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2 НОД «Корни каждого – в истории и традициях семьи».

Оформление фотоальбома «Моя семья»

2.«Я люблю свой детский сад».

Цель: знакомство с трудовой деятельностью сотрудников детского сада, с многообразием профессиональных навыков, которыми они владеют.

Беседа о профессиях в детском саду, о дружбе в группе, о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Создание фильма «Наш детский сад».

Интервью «С кем я хочу дружить?».

Экскурсия по территории детского сада.

Рисование «Мой детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

3. «Я и моё имя».

Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, научить, вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Беседа «Для чего человеку имя»?

«Полное» и «неполное» имя (игра).

Изготовление именных карточек.

Рисование «Мой лучший друг».

4.«Город, в котором я живу».

Цель. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Рассказ воспитателя об истории родного города.

Экскурсия по городу.

Рассматривание фотоальбома «Мой город».

Рисование «Мой город Заринск».

Заучивание стихотворений о городе Заринск.

Оформление фотоальбома о городе (достопримечательности, природа, люди, профессии).

5.«Наше государство Российская Федерация».

Цель:

Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Беседа о государстве - «Российская Федерация».

Знакомство различными городами России (презентация).

«О чем рассказывает наш герб»;

«Цвета нашего флага»;

«Как слушают и поют гимн».

Раскрашивание силуэта Российского флага в альбомах.

6.«День Защитников Отечества».

Цель: Познакомить детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск Рассказ приглашённого военного (отца какого- либо из детей) о защитниках Отечества.

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

Пение песен об армии.

Игры соревновательного характера.

Выставка рисунков на тему «Много в армии профессий».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Спортивное развлечение «Вместе с папой».

рассказы пап о службе в армии.

7. «Моя любимая мамочка».

Цель. Расширение знаний детей о профессиях. Привитие любви и уважения к старшему поколению.

«Мама – самое прекрасное слово на земле» (беседа)

Составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

Пение песен о маме, чтение стихов.

Рисование портрета «Моя мама»

Изготовление подарка маме. Семейные посиделки «Вместе с мамой».

8. «Наши космонавты».

Цель: расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах; развивать словарь по данной теме.

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

Рисование на данную тему.

Игра: «Космонавты».

Конструирование «Космический корабль».

Почему космонавт надевает скафандр? Чего нет в космосе? (беседы)

Спортивное развлечение совместно с родителями «Мы – космонавты».

9.«Этот день Победы».

Цель. Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей если есть).

Экскурсия к вечному огню.

Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.

Слушание и пение фронтовых песен.

Оформление праздничных открыток.

III. Организационный

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Мероприятия проводятся: 2 раза в неделю, длительность – 25-30 минут.

Сроки реализации: сентябрь 2014г. – май 2015г.

Материально – техническое обеспечение:

• Дидактические и наглядные пособия;

• современные средства ТСО;

• методическая литература;

• Репродукции картин;

• картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

«Моя семья»;

• художественная литература;

• грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;

• символика Российской Федерации.

Список используемой литературы

1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

4. Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 11-13.

5. Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с. 3-8.

6. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

7. Казакова Н. В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с. 31-36.

8. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 10-19.

9. Пряхина С. А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с. 27-29.

10. Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

11. Татаринкова Л. Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

12. Татаринкова Л. Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Растим патриотов России»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Растим патриотов России»» (включая файлы) размещена пользователем Ермачкова Марина Александровна (УИ 2988734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД