Приложение МААМ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки»

Агафонова Юлия Олегона
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА

Муниципальное образовательное автономное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества города Шимановска»

Принята УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОАУ ДО ЦДТ

методического совета ___И. А. Шутова

от «10» июня 2020г «25» июня 2020г

Протокол №4

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Очень умелые ручки»

Направленность: художественно-эстетическая

Возраст: 5-7 лет

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Очень умелые ручки“» размещена в разделах

Сроки реализации :1 год

Уровень программы : базовый

Составитель

Агафонова Юлия Олеговна,

педагог дополнительного образования,

высшей квалификационной категории

г. Шимановск, 2020

1. Пояснительная записка

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы : художественно-эстетическая

1.2. Уровень освоения Программы : базовый

1.3. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы.

Актуальность: современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем. Дети больше не делают игрушки своими руками, не радуют близких подарками, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные воспитанники, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть любознательными и активными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т. п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник (пластилинография, квиллинг, тестопластика, торцевание) и материалов (бумага, тесто, нить)

2. Цель и задачи программы.

Цель программы :

: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.

Задачи программы :

> Знакомить детей с различными материалами и их свойствами.

> Обучать детей нестандартным техникам работы с материалами.

> Развивать познавательные и конструктивные способности.

> Развивать мелкую моторику рук.

> Развивать художественно творческие способности в продуктивных видах деятельности.

> Воспитывать художественный вкус.

> Развивать интерес к результату и качеству поделки.

2. Категория учащихся

Возраст обучающихся: от 5 до 7 лет.

3. Срок реализации Программы.

Срок реализации программы : 1 год (36 недель, 72 часа)

4. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности- очная, групповая,индивидуальная

Занятия проводятся в разновозрастных группах. Численный состав: оптимально - 12 человек, допустимое количество обучающихся – 15 человек.

5. Режим занятий

Занятия по программе «Очень умелые ручки» занятия проводятся 2 раза в неделю. Общая продолжительность занятий в неделю составляет 30 минут.

Количества образовательной деятельности в неделю 2

Продолжительность образовательной деятельности Старшая группа

30 мин.

День недели вторник, четверг

Время проведения 16ч.

Место проведения Групповая комната

6. Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы дети :

> Знают названия материалов, название и назначение инструментов.

> Развиты творческие и художественные способности.

> Развиты познавательные и конструктивные способности.

> Развита мелкая моторика рук.

> Знают правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.

Характеристика возрастных особенностей развития детей

(5-7 лет)

В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества. Могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети в состоянии лепить из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники. Создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. У них формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых ими объектах

Дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям. Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому», использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный). В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями. Путем складывания бумаги в разных направлениях делать игрушки. Из природного материала создавать фигурки людей, животных, героев литературных произведений. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна

7. Учебный (тематический) план

Кружка «Умелые ручки»

№ Тема Всего занятий

1 Вводная беседа 1

2 Экопластика (работа с природным материалом) 8

3 Бумагопластика (работа с бумагой) 19

4 Тестопластика (работа с соленым тестом) 24

Итого 72

Учебно - тематический план

№ п/п Возрастная группа Раздел. Тема. Календарные сроки Количество часов

Месяц, неделя Всего Теория Практика

5-6 Вводное занятие по технике безопасности Сентябрь 2 неделя 1 1

5-6 .«Бабочка» (аппликация из геометрических фигур) Сентябрь 1 0,5 0,5

1 5-6 Художественно-эстетическое творчество.

Аппликация из круп. «Цыплята на лугу»

(цветная бумага, картон) Октябрь 1нед 1 0,5 0,5

2 5-6 Аппликация «Лягушата»

(цветная бумага, картон) Октябрь 1 нед 1 1

3 5-6 Аппликация из кругов «Слонёнок»

(цветная бумага, картон) Октябрь 2 нед 1 1

4 5-6 Декоративно-оформительская деятельность. «Змейки для украшения стола или для поздравления»

(цветная бумага, картон, крупа) Октябрь 2нед 1 0,5 0,5

5 5-6 Аппликация из цветной бумаги «Мышата»

(цветная бумага, картон) Октябрь 3 нед 2 0,5 1,5

6 5-6 Лепка из пластичных материалов. Тестопластика. «Мышка».

(солёное тесто, гуашь) Октябрь

4 нед 2 2

7 5-6 Аппликация «Рыбки в аквариуме»

(цветная бумага, картон) Ноябрь

1нед 2 0,5 1,5

8 5-6 Декоративно-оформительская деятельность. «Лошадки»

(картон, бумага, прищепки) Ноябрь

2нед 2 1 1

9 5-6 Декоративно-оформительская деятельность. «Птички»

(Бумага, нитки) Ноябрь

3нед 2 2

10 5-6 Лепка из пластичных материалов. Тестопластика «Красивые бусы для мамы».

(солёное тесто, гуашь)

Ноябрь

4нед 2 2

11 5-6 Аппликация «Дед Мороз»

(цветная бумага, картон) Декабрь 1нед 1 0,5 0,5

12 5-6 Моделирование предметов.

«Снеговичок-колпачок»

(техника оригами) Декабрь 1нед 2 0,5 1,5

13 5-6 Объёмная открытка «Новогодние забавы».

(цветной картон, плотная цветная бумага) Декабрь

2нед 2 2

14 5-6 Лепка из пластичных материалов. Тестопластика. «Ёлочка-красавица»

(солёное тесто, гуашь) Декабрь

3 нед 2 2

15 5-6 Пёстрые объёмные снежинки.

(плотная цветная бумага, блёстки, нитки) Декабрь

4 нед 2 1 1

16 5-6 Моделирование предметов.

«Дедушка Мороз»

(техника оригами) Январь

2 нед 2 0,5 1,5

17 5-6 Аппликация. «Обезьянка».

(цветная бумага, картон) Январь

2 нед 1 1

18 5-6 Лепка из пластичных материалов. Тестопластика. «Звёздочка»

(солёное тесто, ленты, формочка звезды, гуашь) Январь

3 нед 2 2

19 5-6 Пальчиковый театр в технике оригами.

«Кошка и собачка»

(цветная бумага, фломастеры) Январь

4 нед 2 1 1

20 5-6 Дизайн-деятельность

«Кулоны и медальоны»

(комбинирование различных материалов). Февраль

1 нед 2 0,5 1,5

21 5-6 Работа с бросовым материалом.

«Клоуны»

(коробки разного размера, обёрточная бумага, ленты, самоклейка) Февраль

2 нед 2 0,5 1,5

22 5-6 Аппликация. «Самолёт»

(цветной картон, спичечный коробок) Февраль

3 нед 2 2

23 5-6 Конструирование. «Конверт»

(цветная бумага, наклейки) Февраль

3 нед 1 1

24 5-6 Лепка из пластичных материалов.

Тестопластика. «Танк»

(солёное тесто, гуашь) Февраль

4 нед 2 2

25 5-6 Аппликация из макарон.

«Рамка для фото»

(картон, макароны разной формы) Март

1 нед 2 2

26 5-6 Конструирование.

«Цветы для мамы»

(гофрированный картон, цветная бумага, салфетки) Март

2 нед 2 0,5 1,5

27 5-6 Техника раздвижения.

«Мозаика».

(белый картон, ножницы, формочка вазы) Март

3 нед 2 2

28 5-6 Коллективная работа.

«Перелётные птицы»

(цветной картон, трафарет, ватные диски, крупы) Март

4 нед 3 1 2

29 5-6 Аппликация. «Божья коровка».

(цветной картон, цветная бумага) Апрель

1 нед 1 1

30 5-6 Работа с природным материалом.

«Животные из шишек»

(шишки, пластилин, цветной картон) Апрель

1 нед 2 2

31 5-6 Аппликация. «Космос».

(цветной картон, цветная бумага, крцпы) Апрель

2 нед 2 2

32 5-6 Работа с бросовым материалом.

«Пасхальное яйцо».

(пустое куриное яйцо, гуашь, наклейки) Апрель

2 нед 1 0,5 0,5

33 5-6 Аппликация. «Угощения к пасхе»

(цветной картон, цветная бумага, бусинки) Апрель

3 нед 1 1

34 5-6 Конструирование.

«Пасхальное яйцо»

(гофрированный картон) Апрель

3 нед 2 0,5 0,5

35 5-6 Лепка из пластичных материалов.

Тестопластика. «Чудо-дерево»

(солёное тесто, картон, гуашь) Апрель

4 нед 2 2

36 5-6 Объёмная открытка

«День Победы»

(цветной картон, гофрированный картон, цветная бумага, ленты) Май

1 нед 2 0,5 1,5

37 5-6 Работа с бросовым материалом.

«Бабочка».

(ореховая скорлупа, яичная скорлупа, цветной картон) Май

2 нед 2 2

38 5-6 Коллективная работа.

«Гирлянда из цветов»

(цветной картон, вязальные нитки) Май

3 нед 2 2

39 5-6 Бумагопластика. «Колокольчик»

(техника оригами) Май

4 нед 2 1

40 5-6 Выставка. Диагностика работ. Май

4 нед 1

Итого: 72 10,5 61,5

12. Календарный учебный график.

№ п/п Тема Дата Место проведения

По плану Фактическая

1 Вводная беседа 15,17 сентября Групповая комната

2 Экопластика (работа с природным материалом) 16 февраля,2,30 марта,1,6 апреля,6 мая Групповая комната

3 Бумагопластика (работа с бумагой) 17 сентября,1,6,8,13 октября,3,5ноября,1,8,29 декабря,10,24 января,14,16 февраля,7,14,28 марта,4,11,13 апреля,2,15 мая Групповая комната

4 Тестопластика (работа с соленым тестом) 27 октября,24 ноября,15 декабря,19 января,25 февраля,20 апреля Групповая комната

13. Материально-техническое оснащение, оборудование

Используемые материалы:

Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие листья, шишки, жёлуди, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока. ,мука,пищевые красители

Инструменты и приспособления:

Ножницы, шило (только для взрослого,, карандаш, линейка, набор стеков и доска для лепки, клеёнка для аппликации, клейкая лента, кисточки для клея и красок

14. Методической базой для определения содержания воспитательно-образовательного процесса явились следующие программы и пособия :

Для педагогов

- Давыдова Н. Г. «Пластилинография. Анималистическая живопись» М. «Скорпион», 2013;

- Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения», СПб. «Издательство «Детство-Пресс», 2013;

- Зимина Н. В. «Шедевры из солёного теста» - М. :ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. – 192 с. ;

- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Средняя группа» М. «Издательский дом «Цветной мир», 2010;

- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду. Старшая группа» М. «Издательский дом «Цветной мир», 2010;

- Малышева А. Н., Струкова Т. Н. «Подарки к праздникам в детском саду. Бумага, ткань, тесьма, аппликация», Ярославль: ООО «Академия развития», 2012. –128 с. ;

- Новикова И. В. «Объёмная аппликация в детском саду» - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011. – 128 с. ;

- Немешаева Е. А. Фантазии из природных материалов: Айрис – пресс,2010 – 112с. - Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М. : Издательство «Скорпион 2003», 2012. – 72 с;

- Пойда О. Мастерим вместе с детьми. М., ОЛМА Медиа Групп. 2013.

Для детей

Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. – М. : «КАРАЗПУЗ – ДИДАКТИКА», 2006. – 192с; 8 л. вкл.

Мусиенко С. И. Школа волшебников. Учебно-наглядное пособие по ручному труду для детей дошкольного возраста.

Умейка. Рабочая тетрадь по ручному труду для детей 6-7 лет. №1

Сделаю сам. Дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми среднего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 07:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Очень умелые ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Юлия Олегона (УИ 1989481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД