Татьяна Цыбулько
Дополнительная образовательная программа «Развивай-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №98" города Магнитогорска
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ[/b]
на заседании Педагогического совета заведующий МДОУ "ЦРР - д/с №98"
МДОУ "ЦРР - д/с №98" г. Магнитогорска ___ /Манушина Л. Н.
Протокол № 1 от 11.01. 2020г Приказ …. от 11.01.2020г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
технической направленности
«Развивай - ка»
Срок реализации: 2 года
для дошкольников с ОВЗ от 5 до 7 лет
Составитель: Цыбулько Татьяна Дмитриевна,
Учитель - дефектолог
г. Магнитогорск 2020 г.
Содержание[/b]
Публикация «Дополнительная образовательная программа „Развивай-ка“» размещена в разделах
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы.
программы
3
1.1 Пояснительная записка 3
1.2. Цель и задачи Программы 7
9
1.3 Содержание Программы
12
1.4 Планируемые результаты освоения Программы 18
2. Комплекс организационно – педагогических условий 18
2.1 Календарный учебный график 18
2.2 Условия реализации программы 18
2.3 Формы аттестации 20
2.4 Методическое обеспечение реализации Программы
26
3. Список литературы 21
3.1 Литература для педагогов
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы.
1.1. Пояснительная записка
Направленность Программы: техническая.
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Прогресс современного общества нельзя представить, без развития науки и техники, без внедрения технологических новшеств.
Нормативно-правовая база Программы:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Изменения в Законе об образовании, с 01.01.2017
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 г.
• Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
Актуальность Программы. Модернизация системы дошкольного образования, как определено в «Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года» (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого.
Программа «Развивай-ка» (далее Программа) приобретает особую актуальность, так как в современном мире робототехника и конструирование прочно вошли в жизнь людей, и являются приоритетными направлениями во всех сферах жизнедеятельности общества.
В данной Программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов LEGO Duplo, LEGO – простые механизмы. Составлены конспекты НОД с использованием конструкторов LEGO.
Отличительной особенностью Программы является модульное планирование, что позволяет детям лучше ее освоить. Программа «Развивай -ка» направлена на повышение творческой активности и самостоятельности воспитанников, интереса к моделированию и конструированию.
Адресат Программы: предназначена для дополнительного образования детей дошкольного возраста (5 - 7 лет) с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Объем Программы: 64 занятий в год (два раза в неделю). В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14, длительность занятия составляет 30 минут для детей 5 - 7 лет.
Срок освоения Программы: реализуется в течение 2 лет в ходе дополнительной образовательной деятельности.
Форма обучения: очная
Новизна и оригинальность Программы. Новизна программы заключается в научно-технической направленности обучения, которое базируется на новых технологиях, что способствует развитию технического творчества. Лего-конструирования.
Формы организации обучения дошкольников конструированию.
С целью использования лего-конструирования и робототехники как деятельности, в процессе которой ребенок развивается, используются рекомендованные исследователями (В. Г. Нечаева, З. Е. Лиштван, Л. А. Парамонова)
1. Конструирование по образцу. Детям предлагают образцы построек и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний и способов действий, основанных на подражании. В основе конструирования по образцу лежит подражательная деятельность - важный этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.
2. Конструирование по модели. Детям в качестве образца предлагают модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них элементов конструктора. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками - эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.
При реализации Программы используются следующие методы и приемы обучения:
• наглядный (просмотр обучающих презентаций, рассматривание схем, таблиц, фотографий, иллюстраций, готовых построек, демонстрация способов крепления, подбора деталей по форме, размеру, цвету);
• словесный (рассказ, беседа, описание и объяснение действий, чтение отрывков из произведений художественной литературы, загадки, пословицы);
• Предъявление речевого образца;
• игровой (использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета); соревнования, выставки, мини-проекты.
• практический (воспроизведение и использование на практике полученных знаний и способов деятельности);
• поисково-исследовательский (отбор материалов, поиск идей, образов; варианты версий поставленной задачи);
• метод самовоспитания (деятельность, направленная на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями; отношение к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки).
Методы стимулирования и мотивации деятельности
• Методы стимулирования мотива интереса к занятиям: познавательная деятельность, беседа, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуация успеха и т. д.
• Методы стимулирования мотивов сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, приучение, упражнение, поощрение. (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка).
Принципы, на которых базируется программа: Робототехника, строясь на интегративных принципах, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
• принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка;
• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
• принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка);
принцип непрерывности и системности.
1.2. Цель и задачи Программы
Ведущая цель Программы: Создание благоприятных условий для воспитания дошкольников, развитие у них психических и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, активное внедрение лего - конструирования в воспитательно-образовательный процесс.
Цель: создание условий для развития у учащихся технического творчества и первоначальных конструкторских умений на основе лего-конструирования и робототехники.
Задачи Программы
Обучающие:[i]
[/i]
• познакомить с основными деталями образовательных конструкторов;
• познакомить с основными принципами работы первых механизмов;
• учить создавать различные создавать модели конструкции (здания, самолеты, поезда и т. д., по образцу, схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;
• развивать умение рассказать о своей постройке, обучение передать словесно содержание сказки, картинки,, пополнение словарного запаса детей;
• организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшего дошкольного возраста;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою работу.
Развивающие:[/b
• развивать умение видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части;
• развивать пространственное и техническое мышление, умение мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения;
• развивать умение ставить техническую задачу, собирать и изучать информацию, необходимую для решения задачи, осуществлять свой творческий замысел, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
• Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
• Развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать личностные качества (самостоятельность, инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль);
При взаимодействии с родителями:
• ознакомление родителей с содержанием работы по Программе;
• использовать различные формы работы с семьей по развитию интереса к Лего- конструированию у детей дошкольного возраста в целях реализации данной программы;
• Заинтересовать родителей проблемой развития творческих способностей детей.
• Обеспечить знаниями по вопросам применения разнообразных материалов и техник выполнения изображения;
• привлечение родителей к организации совместных выставок творческих работ;
• привлечение родителей к участию в конкурсах технической направленности.
Взаимодействие с коллегами в рамках реализации Программы осуществляется через творческие мастерские, семинары-практикумы, консультации.
Взаимодействие с социальными партнерами осуществляется посредством участия воспитанников в различных мероприятиях и творческих конкурсах технической направленности.
1.3. Содержание Программы
Процесс обучения необходимо сделать максимально наглядным, доступным, эмоционально-насыщенным, интересным и желанным. Применение образовательных конструкторов позволяет детям учиться играя, активизирует мыслительную и речевую деятельность, развивает конструкторские способности, техническое мышление, навыки общения, расширяет кругозор, развивает познавательную активность дошкольников, что является основой успешного обучения в школе. На сегодняшний день, LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников с ОВЗ за счет внедрения конструкторов нового поколения. В процессе конструирования дети развивают свои индивидуальные творческие способности, преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Каждое занятие имеет свою логическую структуру:
• Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (от 2 до 5 минут).
• Основной этап (от 20 до 25 минут) - практическая часть занятия, которая включает следующие виды деятельности: показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции, разбор схемы-карточки; самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, физкультминутка, пальчиковая или дыхательная гимнастика.
• Заключительный, итоговый этап (до 5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест.
Старшая группа (5-6 лет)
Введение. Знакомство с конструктором.
Мониторинг. Диагностика навыка подбора необходимых деталей, умения использования пошаговой схемы.
Содержание работы с детьми выстроено по модульному принципу и включает модули:
Тематический модуль «Рукотворный мир». Тематический модуль «Семейные традиции».
Итоговое занятие. Учебный год заканчивается открытым занятием для родителей, где дети демонстрируют все, чему научились за это время.
Формы проведения занятий:
• Теоретическая часть занятий;
• Практическая часть занятий.
Учебный план Программы (5-6 лет)
№ п\п Модуль Тема Месяц Кол-во часов Теория/ практика
1 «Рукотворный мир» Знакомство с конструктором: Самостоятельная игра детей Самостоятельная игра детей Самостоятельная игра детей 1 неделя октября 2 Т. / П. 2ч.
Исследователи цвета
Лего-деталей: Скрепление Лего- деталей. 2 неделя октября 2 Т. / П. 2ч.
Мониторинг 3 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Исследователи Лего-деталей (форма и размер):
Строим башни
Одного цвета. Строим разноцветные
башни двух цветов. 3 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Исследователи Лего-деталей (форма и размер):
Строим башни двух цветов и разной высоты.
4 неделя октября 2 Т. / П. 2ч.
«Семейные традиции». «Домик»
Игра «Самый быстрый и внимательный». 1 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
«Забор» Обыгрывание построек. 2 неделя ноября 1 Т. / П. 1ч.
«Прочный мост» 2 неделя ноября 1 Т. / П. 1ч.
Конструируем заборчик 2 -3
цвета 3 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
Конструируем башню по высоте 4 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
Конструируем арку по высоте 1 неделя декабри декабря я декабря 1 Т. / П. 1ч.
Конструируем узкие и широкие
ворота и заборчик.
1 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
Конструируем
Домик и лесенку разной высоты. 2 неделя декабря 2 Т. / П. 2ч.
Конструирование по замыслу: домик и заборчик. 3 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
Свободная игровая деятельность детей: 3 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
«Беседка» 4 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
«Береза, яблоня» Моделируем деревья по схеме:
4 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
«Новогодняя елочка» Моделируем елочку.
2 неделя января 1 Т. / П. 1ч.
«Паровоз». 2 неделя января 1 Т. / П. 1ч.
Моделируем новогоднюю игрушку.
Выставка работ. 3 неделя января 2 Т. / П. 2ч.
Свободная игровая деятельность
детей. 4 неделя января 1 Т. / П. 1ч.
«Семейные традиции». «Мебель»: Стол, стул, шкаф, диван, кровать. 4 неделя января 1 Т. / П. 1ч.
«Домашние
животные» по схеме: кошка, собака, лошадь. 1 неделя февраля 2 Т. / П. 2ч.
Моделируем домашних птиц по схеме. 2 неделя февраля 2 Т. / П. 2ч.
Постройка загонов для животных.
Выставка детских работ. 3 неделя февраля 2 Т. / П. 2ч.
«Дикие животные» по схеме 4 неделя февраля 1 Т. / П. 1ч.
Моделирование жирафа
4 неделя февраля 1 Т. / П. 1ч.
2 «Семейные традиции» Конструирование фигуры человека. 1 неделя марта 1 Т. / П. 1ч.
Подарок для папы: танк, кораблик
(на выбор) 1 неделя марта 1 Т. / П. 1ч.
Конструирование фигуры человека. Девочка. 2 неделя марта 1 Т. / П. 1ч.
«Подарок для мамы» Цветок, ваза. 3 неделя марта 1 Т. / П. 1ч.
«Цветок»
Выставка детских работ. 3 неделя марта 1 Т. / П. 1ч.
Конструирование военной техники: самолёт
Выставка поделок 4 неделя марта
2 Т. / П. 2ч.
3 «Мой любимый город» Свободная игровая деятельность детей.
Выставка детских работ. 1 неделя апреля 2 Т. / П. 2 ч. 2 неделя апреля 1 Т. / П. 1ч.
«Аквапарк» 2 неделя апреля 1 Т. / П. 2ч.
«Улицы нашего города» 3 неделя апреля 2 Т. / П. 2ч.
Конструирование объёмных мостов. 4 неделя апреля 1 Т. / П. 1ч.
Проект «Мой любимый детский сад» 4 неделя апреля 1 Т. / П. 1ч.
Обыгрывание построек.
Выставка по проекту. 1 неделя мая 1 Т. / П. 1ч.
«Мой любимый город» 2 неделя мая 2 Т. / П. 2ч.
Конструируем персонажей сказки. 3 неделя мая 2 Т. / П. 2ч.
Итоговое занятие 4 неделя мая 2 Т. / П. 2ч.
Итого в год: 60 часа
Подготовительная к школе группа (6 -7 лет)
Содержание работы с детьми выстроено по модульному принципу и включает модули:
Тематический модуль «Рукотворный мир». Тематический модуль «Такой разный транспорт».
Тематический модуль «Мой любимый город».
Итоговое занятие. Учебный год заканчивается открытым занятием для родителей, где дети демонстрируют все, чему научились за это время.
№ п\п Модуль Тема Месяц Кол-во часов Практика
\теория
1 «Рукотворный мир» Знакомство с конструктором: Самостоятельная игра детей Самостоятельная игра детей Самостоятельная игра детей 1 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Знакомство с конструктором «Простые механизмы». 1неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Мониторинг 2неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Первые шаги в конструировании 2неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
«Простые механизмы». Зубчатые колеса.
3 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
«Простые механизмы». Конструирование по замыслу. 3 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
Модель «Карусель» 4 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
2 «Такой разный транспорт»
«Такой разный транспорт». Модель «Умная вертушка» 4 неделя октября 1 Т. / П. 1ч.
«Тележка с попкорном» 1 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
«Колесо и ось». 2 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
«Машинка» 3 неделя ноября 1 Т. / П. 1ч.
«Тачка» 3 неделя ноября 1 Т. / П. 1ч.
«Рычаги» 3-4 неделя ноября 2 Т. / П. 2ч.
«Катапульта» 4 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом» 1 неделя декабря 2 Т. / П. 2ч.
«Шкивы» 2 неделя декабря 2 Т. / П. 2ч.
«Аттракционы» 3 неделя декабря 2 Т. / П. 2ч.
«Сани для Деда Мороза» 4 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
«Подъемный кран» 4 неделя декабря 1 Т. / П. 1ч.
3 «Мой любимый город». «Роботы» 2 неделя
января 1 Т. / П. 1ч.
«Робот - самолет» 3 неделя
января 2 Т. / П. 2ч.
«Робот -футболист» 4 неделя
января 2
Т. / П. 2ч.
Первые шаги в конструировании с Lego WeDo. 1 неделя
февраля 2 Т. / П. 2ч
«Ременная передача» 1 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Танцующие птицы» 2 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Танцующие птицы» - программирование 2 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Волчок» 3 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Обезьянка – барабанщица» 3 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
3 «Мой любимый город». Модель «Обезьянка – барабанщица» программирование 4 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Голодный аллигатор» 4 неделя
февраля 1 Т. / П. 1ч
«Рычащий лев» 1неделя
марта 2 Т. / П. 2ч
«Порхающая птица 2неделя
марта 1 Т. / П. 1ч
«Обитатели фермы» 3неделя
марта 1 Т. / П. 1ч
«Нападающий» 3 неделя
марта 1 Т. / П. 1 ч
«Вратарь» 4 неделя
марта 1 Т. / П. 1ч
«Вратарь» программирование 1 неделя
апреля 1 Т. / П. 1ч
«Ликующие болельщики» - сборка 1 -2 неделя
апреля 2 Т. / П. 2ч
«Футбол». 2 неделя
апреля 1 Т. / П. 1ч
«Спасение самолета» 3 неделя
апреля 2 Т. / П. 2ч
«Спасение от великана» 4 неделя
апреля 2 Т. / П. 2ч
«Парусник». 1 неделя
мая 1 Т. / П. 1ч
Подготовка к лего- фестивалю. 2 неделя
мая 2 Т. / П. 2ч
Подготовка к лего- фестивалю. 3 неделя
мая 2 Т. / П. 2ч
«Лего фестивалю. 4 неделя
мая 1 Т. / П. 1ч
Выставка для родителей. 4 неделя
мая 1 Т. / П. 1ч
Итого занятий: 60
Форма аттестации:
- Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;
- Выставки по Лего-конструированию;
- Конкурсы, соревнования, фестивали, отчетные мероприятия.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы
В результате обучения дети должны знать:
• наименования основных деталей образовательных конструкторов (назначение, особенности);
• математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии;
• ознакомление с окружающим детей миром;
• устойчивый интерес к робототехнике;
• правила техники безопасности при работе с образовательными конструкторами.
Дети должны уметь:
• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
• правильно конструировать поделку по образцу, схеме, по замыслу, по условиям, работать в команде;
• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
• самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел, рассказать о своей постройке;
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Срок реализации программы Срок реализации программы
Количество занятий в год 60
Недельная образовательная нагрузка (количество занятий кружка)/ Объем Первый год обучения (старшая группа) –
2 занятия /25 мин
1 час = 50 минут
Второй год обучения (подготовительная к школе группа) - 2 занятия /30 мин
1 час = 60 минут
Выходные
Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ
Название программы Группа День недели Время Место проведения
«Развивай -ка» Старшая группа вторник, четверг 17.00-17.25
Кабинет учителя- дефектолога
«Развивай -ка» Подготовительная к школе группа понедельник
среда 17.00-17.30
2.2. Условия реализации программы
Материально-технического обеспечения программы:
Для конструирования по образцу имеются наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с учебным планом работы.
Так же используются демонстрационная доска, технические средства обучения (ноутбук, проектор, мультимедийные устройства, презентации и тематические учебные фильмы, технические карты, наглядно – демонстрационный материал.
Для реализации программного материала необходимо иметь:
• конструктор LEGO DUPLO;
• конструктор CREATOR
• конструктор LEGO CLASSIK;
• конструктор LEGO education (эдьюкейшен) 9556;
• конструктор «Перворобот LEGO WEDO»;
• декорации для обыгрывания;
• картотека игр;
• программное обеспечение LEGO WeDo;
• выход в Интернет.
Методическое обеспечение по реализации программы «Лего» отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательной деятельности с учетом достижения целей и планируемых результатов.
2.3 Формы аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме выставки «Юный конструктор».
Цель: определить уровень освоения детьми отдельной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Итоговая аттестация проводится в форме Lego-викторины. Посвящение в Lego-строители.
Цель: определить уровень освоения детьми дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
2.4. Методическое обеспечение реализации Программы
1. Задание на подбор необходимых деталей (по форме и цвету):
Из предложенного набора Лего-серии CREATOR выбрать:
-Гладкую пластину (желтую, красную и т. д.)
Кубик (желтый, красный и т. д.)
Пластина. От кубика отличается тем, что в 3 раза тоньше. (желтая, красная и т. д.)
2. Задание на умение проектировать по образцу:
Из предложенного набора Лего-серии CREATOR по образцу воссоздать постройку:
3. Задание на умение конструировать используя пошаговую схему:
Из предложенного набора Лего-серии CREATOR по схеме воссоздать постройку:
4. Задание на умение конструировать по образцу
Исходя из всего вышесказанного следует сделать вывод, что набор Lego WeDo 01. Education возможен при работе с детьми старшего дошкольного возраста (в адаптируемом варианте) и положительно влияет на умственное, психическое развитие и эмоциональное развитие детей.
В результате организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона. Альтернативную цель курса можно обозначить цитатой авторов и разработчиков конструктора. «Наша миссия заключается в том, чтобы вдохновлять и развивать строителей завтрашнего дня, что является отражением основополагающей веры компании в ценность игры и обучения в игре в обществе, особенно среди детей. Играя, дети учатся развивать свои творческие способности и получают ценные навыки, что важно для всех детей. Мы считаем, что невозможно играть, не получая знаний, как и невозможно учиться без игры»
3. Список литературы
3.1 Использованная литература для педагога:
• Аленина Т. И, Енина Л. В, Колотова И. О, Сичинская Н. М, Смирнова Ю. В. Шаульская Е. Л «Образовательная робототехника во внеурочной деятельности дошкольников: в условиях внедрения ФГОС НОО: учеб. - метод. пособие» / М-во образования и науки Челяб. обл., - Челябинск: Челябинский Дом печати, 2012.
• Ишмакова М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
• Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий центр «Сфера», 2005 г.
• Комарова Л. Г. «Строим из Лего»; М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
• Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. ; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2009.
• Нищева Н. В. «Опыт,. развивающей среды, на основе LEGO-конструирования» ООО Издательство «Детство-Пресс», 2015.
• Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет: методическое пособие. 2- е изд. Методическое пособие. – М. : ТЦ СФЕРА, 2016. – 128 с