Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Цветные ладошки» (7 фото)

Галина Ворошилова
Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Публикация «Дополнительная образовательная программа по ИЗО „Цветные ладошки“» размещена в разделах

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Кружковая работа проводится с детьми младшей группы в форме совместной деятельности в рамках учебно-тематического планирования. Программа составлена в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и приоритетного художественно- эстетического направления ДОУ.

Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

Программа составлена с учетом реализации меж предметных связей по разделам:

1. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.

2. «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изо деятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.

3. «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изо деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

4. «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

5. «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

*Пальчиковое рисование;

*Рисование ватной палочкой;

*оттиск печатками из овощей;

*свеча и акварель;

*рисунки из ладошек;

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

Организация деятельности кружка.

Кружок посещают дети средней и старшей группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 10 – 15 минут.

Материал:

• гуашь;

• свеча;

• ватные палочки;

• печати;

• матерчатые салфетки;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти; кисти.

Приемы и методы:

• Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.

• Практические – упражнения, игр методы.

• Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово. педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.

• Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца. показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированность способов самоконтроля.

В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Оценка: результативности программы проводится в конце года (май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.

Учебно-тематический план

по теме: «Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через нетрадиционные методы рисования»

№ п/п Название темы Общее кол-во занятий

Теория Практика

1 Пальчиковое рисование 1 24 24

2 Кинетический песок 1 1 1

3 Рисование ватными палочками 1 2 2

4 оттиск печатками 1 2 2

5 рисунки из ладошек 1 1 1

ИТОГО В ГОД 5 30 30

Длительность одного занятия в младшей группе кружка 10-15 минут

Календарно – тематический план

младшая группа

Сентябрь

1.-Сказка про краску

Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом.

1. Рассказ педагога.

2. Худ. слово.

3. Беседа.

4. Практическая работа.

5. Итог.

Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши

2.-Ветка Рябины.

Рисование пальчиком.

Закрепить понятия об основных и дополнительных цветах, создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок.

1. Вступительная беседа.

2. Худ. слово.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог.

Различные листья, образцы ягод, бумага, краски.

3.-Накормим курочку

Рисование пальчиком.

Формировать умение пользоваться краской. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета.

Различать холодные и теплые цвета.

1. Игра «Хоровод красок».

2. Худ. слово.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Итог

бумага, краски, гуашь,

Октябрь

4.-Волшебные листья. "Листопад"

Рисование пальчиком листопад.

Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания пальца к бумаге, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность.

1. Вступительная беседа.

2. Худ. слово.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог.

Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага.

5.-Дождик

Пальчиковое рисование.

Развивать мелкую моторику рук.

1. Рассматривание картинки с явлениями погоды.

2. наблюдения в природе.

3. Худ. слово.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Рисунки – образцы, гуашь, бумага.

Разноцветные зонты.

6.-Осенний лес

Пальчиковое рисование.

Формировать умение детей рисовать пальчиком листочки на дереве.

Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

1. Чтение стихотворения

2. Беседа.

3. Подвижная игра

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Бумага, краски,

Ноябрь.

7.-В гости к солнышку.

Пальчиковое рисование.

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми цветами.

1. Рассматривание картинки с явлениями погоды

2. Наблюдение в природе.

3. Худ. слово.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Бумага, краски,

8.-Цветы для мамы.

Пальчиковое рисование. Продолжать знакомить с приемом рисования пальчиками. Передавать в рисунке форму цветка.

1. Беседа.

2. Чтение рассказа В. Берестова

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Игра «Гномики – прачки»

5. Итог.

краски, готовая ваза для цветов, бумага.

9.-Сказочный сапожок.

Пальчиковое рисование. Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

1. Вводная беседа.

2. Рассматривание.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог.

Цвет бумага, краски, влажные салфетки.

10.-Чудо морковка.

Пальчиковое рисование.

Вызвать интерес к рисованию, добиваться правильности и последовательности работы. Развивать аккуратность.

1. Чтение стихотворения

2. Показ. рассматривание.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Игра

5. Итог.

бумага, краски. влажные салфетки

Декабрь.

11.-Мой друг.

Рисование пальчиками. Изображать настроение человека.

Формировать умение изображать лицо человека пальчиками, развивать инициативу, воображение. Рассматривание картинки с эмоциями

1. Вступительная беседа.

2. Худ. слово.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог.

Бумага, краски, иллюстрации, влажные салфетки

12.-В гостях у курочки рябы.

Рисование ватной палочкой по образцу.

Продолжаем совершенствовать навыки рисования ватной палочкой. Развивать чувство композиции.

1. Беседа

2. Показ сказки «Курочка ряба.»

3. Рассматривание.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Подвижная игра «Наседка и цыплята.».

6. Итог.

Бумага, краски, влажные салфетки, ватные палочки.

13.-Серенькая кошечка.

Пальчиковое рисование.

Продолжаем совершенствовать навыки пальчикового рисования. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

1.

2. Показ приемов рисования.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Киска»

5. Итог.

гуашь, бумага, влажные салфетки

14.-Синичка.

Пальчиковое рисование. Формировать умение рисовать грудку птички с помощью пальчиков. Воспитывать эстетическое восприятие природы.

1. Загадывание загадки.

2. Показ приемов рисования

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Итог.

краски, бумага, влажные салфетки

Январь.

15.-Узоры на платье.

Рисование пальчиками и кистью.

Формировать умение рисовать платье для Маши, закрепить умение изображать узор на платье с помощью пальчиков, а бахрому с помощью кисти. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать чувство композиции.

1. Показ изделий.

2. Чтение стихотворения.

3. Объяснение.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Игра «Карусель».

6. Итог.

краски, бумага, гуашь, кисти, влажные салфетки

16.-Сосна зимой.

Пальчиковое рисование двумя цветами. Познакомить с народными традициями в изображении природы, научить рисовать предметы сложной формы.

1. Пение песни "Раз морозною зимой. ".

2. Показ игрушки медведя.

3. Объяснение

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

гуашь, иллюстрации с животными, бумага, влажные салфетки

17.-Волшебница-зима.

Пальчиковое рисование. Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.

1. Чтение отрывков из стихов.

2. Описание детьми леса.

3. Показ рисунка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Бумага, гуашь, влажные салфетки

Февраль.

18.-Солнышко.

Пальчиковое рисование на кинетическом песке. Воспитывать эстетическое восприятие природы: учить изображать неживую природу на песке. Развивать воображение и творчество. 1. Чтение произведения «Краденное солнце»

2. Беседа.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик.»

5. Итог.

кинетический песок. влажные салфетки

19.-Пасхальные мотивы.

Пальчиковое рисование. Совершенствовать умение рисования пальчиком стараясь изобразить орнамент. Развивать воображение и творчество.

1. Чтение стихотворения

2. Самостоятельная деятельность детей

3. Игры - эстафеты.

4. Итог.

Бумага, краски, влажные салфетки

20.- Цветок для мамы.

Формировать умение рисовать цветок оттиском ладошки., совершенствовать цвето восприятие отбором оттенков.

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание картин.

3. Беседа.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Подвижная игра «Веснянка»

6. Итог.

Бумага, краски, кисти, влажные салфетки

21.-Дерево весной.

Оттиск печатками.

Формировать умение рисовать с натуры, передавать форму дерева и ветки, учить рисовать листья.

1. Показ модели ветки.

2. Чтение стихотворения.

3. Физ. минутка.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Бумага, краски, губки, карандаши.

Март.

22.-Аквариум.

Пальчиковое рисование.

Знакомство с художественными техниками.

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворения «Где спит рыбка»

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Итог.

Карандаши, краски, кисти.

23.-В гостях у народных мастеров. Дымка.

Рисование ватной палочкой по образцу.

Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и навыки о новой технике.

1. Беседа – рассказ.

2. Рассматривание росписей.

3. Показ приемов рисования.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог.

Народные изделия, бумага, ватные палочки, краски.

24.-Бабочка

Пальчиковое рисование.

Формировать умение рисовать с натуры, передавать форму крыла. Развивать пространственное мышление

1. Загадывание загадок.

2. Беседа.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подвижная игра «Мотылек»

5. Итог.

Бумага, гуашь, влажные салфетки

25.-Парусник.

Пальчиковое рисование.

Продолжаем пальчиковое рисование, закрепляем умения и навыки.

1. Загадывание загадок.

2. Чтение стихотворения "Кораблик".

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подвижная игра

5. Итог.

Бумага, картинки морского дна, краски, влажные салфетки.

Апрель.

26.-Веселая корова.

Пальчиковое рисование.

Закрепляем умения и навыки пальчикового рисования.

Развивать творчество, фантазию.

1. Беседа.

2. Песенка- игра "На лугу".

3. Самостоятельная деятельность детей.

4Итог.

Образцы, краски влажные салфетки.

Итоговая выставка рисунков.

27. Фрукты.

Оттиск печатками.

Рассмотреть с детьми рисунки. Продолжаем учить детей рисовать печатью.

1. Беседа.

2. Физ. минутка

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Игра "Чудесный мешочек"

5. Итог.

Бумага, краски, печати, салфетки.

28. Вечерние огни.

Пальчиковое рисование.

Закрепляем пальчиковое рисование, аккуратность и внимательность детей.

Развивать творчество, фантазию.

1. Беседа.

2. Игра: "Собери картинку"

3. Самостоятельная деятельность детей.

4Итог.

Образцы, краски, влажные салфетки.

Итоговая выставка рисунков.

29. Дерево.

Пальчиковое рисование.

Закрепляем пальчиковое рисование, аккуратность и внимательность детей.

Развивать творчество, фантазию.

1. Беседа.

2. Наблюдение в природе.

2. Игра: "Раз, два, три к дереву беги. "

3. Самостоятельная деятельность детей.

4Итог.

Образцы, краски, влажные салфетки.

Итоговая выставка рисунков.

Май.

30. Лошадка. Дымка.

Пальчиковое рисование.

Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Закрепляем умения и навыки пальчикового рисования.

Развивать творчество, фантазию.

1. Беседа – рассказ.

2. Рассматривание росписей.

3. Чтение стихотворения "Лошадка".

4. Показ приемов рисования.

5. Самостоятельная деятельность детей.

6. Итог.

Народные изделия, бумага, влажные салфетки, краски.

Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Цветные ладошки»
Фото «Цветные ладошки»
Дополнительная образовательная программа по ИЗО - фото
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка стартовый период всех высоких человеческих начал Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития ребенка Мы можем утверждать что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности Способность к творчеству отличительная черта человека благодаря которой он может жить в единстве с природой создавать не нанося вреда преумножать не разрушая
Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Цветные ладошки»
Опубликовано: 13 августа 2020 в 21:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа по ИЗО «Цветные ладошки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ворошилова (УИ 500367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД