Мария Плескач
Конспект открытого занятия «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашний лимонад».
Средняя группа
Область: Познавательное развитие
Раздел: опытно - экспериментальная деятельность
Цель: Формирование представлений о способах приготовления напитков в домашних условиях (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-совершенствовать знания детей о значении воды, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, растворитель, приобретает свойства)
-обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным).
Развивающие:
-мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
-воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая, посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, прозрачный графин 1 литр, продукты (сахар-песок, лимон, соль, молоко, гуашь.
иллюстрации цветов в вазе, цветов сухих, пьющих воду людей, животных, птиц насекомых.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности: наглядный,экспериментирование,наблюдения,метод демонстрации алгоритма.
ХОД:
Воспитатель: ребята! Сегодня к нам пришли очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их и подарим свои солнечные улыбки.
Дети: здороваются.
Воспитатель: а теперь пришла пора начитать наше занятие. Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показываю картинки засохших цветов).
Ответы детей.
Воспитатель: а кто еще любит пить воду?
Ответы детей.
Воспитатель: верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! (показываю изображения животных пьющих воду, птиц, насекомых и людей)
Предлагаю провести маленькие опыты с водой (соль, молоко, гуашь, чай) (вода хороший растворитель, приобретает свойства)
Воспитатель: ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
Дети: отвечают с помощью воспитателя из: воды, сахара, лимона
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток! Обращаюсь к детям, с одновременным показом: ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте воду.
Какая вода?
Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: теплая, по цвету: прозрачная, по вкусу: пресная.
Воспитатель: давайте растворим в теплой воде немного сахара
воспитатель и дети берут пиалы с сахаром, набирают одну чайную ложку сахара и кладут в свою кружку, после передают по кругу друг другу, чтобы каждый мог взять немного сахара. Размешивают (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: осталась теплой, по цвету: стала немного мутной, по вкусу: стала сладкая.
Воспитатель: вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физ. минутка
А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся:
Лимон на дереве найдем –тянем руку вверх
И с ветки мы его сорвем – эмитируем срывание с дерева фрукта
Мы знаем это кислый фрукт – движения мытья рук, прямой ладонью двигаем назад, вперед
Мы лимонад готовим друг – показываем большой палец вверх, рука прямая вперед
Воспитатель: давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Дети отвечают с помощью воспитателя: по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок, по вкусу: стала кисло-сладкая.
Воспитатель: когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас она получилась на вкус кисло-сладкая.
Домашний лимонад готов.
Воспитатель: ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Дети отвечают с помощью воспитателя: из сахара, лимона и воды.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
Беру теплую воду. Что первым добавляем в воду?
Дети: сахар.
Воспитатель: сколько нужно сахара?
Ответы детей.
Воспитатель: что теперь добавляем?
Дети: лимон.
Воспитатель: все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают).
Воспитатель: теперь вы знаете как готовить полезный напиток, который не нужно покупать в магазине.
Воспитатель: скажите пожалуйста что вы сегодня узнали о воде?
Ответы детей.
Воспитатель: что сегодня готовили?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете какие напитки можно еще приготовить дома с родителями (МОРС).
Воспитатель: теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол.