Тамара Маланина
Проект в старшей группе «Домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты- Мансийского района " Детский сад" Березка "п. Горноправдинск"
Проект
Тема: " Домашний питомец"
2015г
Тема: Усатые и полосатые
Публикация «Проект в старшей группе „Домашний любимец“» размещена в разделах
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам окружающего мира, воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации.
2. Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности дете
3. Учить детей создавать образ кошки различными способами и из различных материалов, развивать творчество и фантазию.
4. Познакомить с произведениями художественной литературы о кошках приобщать к поэзии.
5. Обучение заботливому отношению к животным, ощущению их беззащитности, сопереживанию и сочувствию им.
6. Развивать совместную творческую деятельность родителей и детей.
7. Развивать чувство прекрасного, нравственные и эстетические чувства.
8. Воспитание ответственности за своих питомцев.
Актуальность. Творчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определять своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными материалами. Выполняя работу у ребенка развиваются определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью рук.
Тип проекта : Познавательный, творческий
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Предполагаемые результаты:
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. Участие в конкурсе рисунков " Усатые и полосатые".
Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
Создание папки раскладушки"Усатые и полосатые"
Реализация проекта :
Познакомить с книгами о кошках, разучить стихи, А. Барто, рассказы С. Маршака" Усатый полосатый", "Сказка о глупом мышонке", Н. Носов "Карасик",К. Паустовский "Кот-ворюга"; упражнять детей в составление загадок о кошках. "Аристокоты" Уолт Дисней," Кошкин дом" аудио спектакль,рассматривание иллюстраций порода коше, занятие по аппликации "Котёнок домашнее животное", конструирование из бумаги "Кошка", рисование "Кот и мыши" Приобщать к поэзии.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление выставки для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей). Семейная творческая деятельность.
Работа с детьми:
Совместная деятельность взрослого и ребёнка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций чтение и обсуждение рассказов, чтение стихов, стихотворений, наблюдение на прогулке за кошкой, оформление выставки.
Ресурсы:
1. Информационные
2. Презентации
3. Консультативная работа с родителями.
4. Дидактическое обеспечение
5. Подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования, аппликации
Завершающий этап по проекту :
Итогом работы по проекту стала выставка поделок, рисунков сделанные своими руками родителями и детьми.
В работах были использованы следующие материалы:
1. Цветная бумага
2. Картон,гофрированный
3. Солёное тесто
4. Пластилин
5. Вата
6. Различные крупы
7. Шерстяные нитки
8. Мех
9. Гипс
10. Акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь.