Олеся Кустова
Домашние животные и их детеныши
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности по теме:
«Домашние животные и их детеныши»
(старшая группа)
Воспитатель:
Афанасьева Олеся Игоревна
Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.
Задачи:
- образовательные:
Публикация «Домашние животные и их детеныши» размещена в разделах
a) закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей
b) активизировать и расширять словарь по теме домашние животные
c) знать внешние признаки животных, где живут, какую пользу приносят;
- развивающие:
a) развивать зрительную память, внимание, связную речь. Поддерживать интерес к живой природе.
b) совершенствовать мыслительные процессы
c) развивать коммуникативные навыки
- воспитательные:
a) Воспитывать в детях доброту
b) формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.
c) воспитывать умение слушать внимательно, активизировать познавательный процесс.
Материалы и оборудование:
1) для общего сбора
- иллюстрации на доске (домашние животные)
- электронное письмо
- коробочка с выбором центров
2) центр творчества
- клеенка, клей, пластилин, краски, кисти, витражные краски, ножницы, схемы для работы
- объемная картинка из пластилина
- декорирование заготовок, акриловыми красками
- рисование при помощи витражных красок
- аппликация кот Матроскин
3) центр литературы и грамотности
- дидактическая игра «Четвертый лишний» дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний
- рабочие листы с типографией
- прописи
4) центр математики
- рабочие листы
- математический планшет
- учебно – игровое пособия блоки Дьеныша (схемы)
5) центр конструирования
- конструктор ТИКО (схемы)
- деревянный конструктор (схемы)
6) центр сюжетно – ролевой игры
- Мини ферма «Простоквашино»
7) центр кулинарии
- печенье в виде животных (скатерть, формочки животных, тесто, фартуки)
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание детям о домашних животных, и о их пользе для человека
2. Подбор иллюстрации для демонстрации
3. Оформление книжного уголка «Домашние животные»
Работа с родителями:
Пополнение книгами центра литературы, изготовление книжек – малышек.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Общий сбор (первый круг)
Дети собираются в общий круг по звуку колокольчика.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Девиз группы. Дидактическая игра «Я рад тебя видеть, Паша…»
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отгадаем загадки?
Загадки
1. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка
На спинке – щетинка (свинка)
(ответы детей)
2. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова
А зовут ее – (корова)
(ответы детей)
3. Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу.
Грива вьется на ветру
Все подковы я сотру (лошадь)
(ответы детей)
4. Хвост с узорами
Сапоги со шпорами,
Песни распевает
Время считает (петух)
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как этих животных называют все вместе
(ответы детей)
Воспитатель: А почему их называют домашними животными?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру, я вам буду кидать мячик и называть животное, а вы мне будете называть детеныша этого животного.
(ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки,
Вот так, вот так
А потом они устали,
Лапки вверх они подняли!
Воспитатель: Ой, ребята к нам на почту пришло электронное письмо, давайте его откроем.
Письмо
Кар, кар, кар
Это я почтальон Печкин
Принес письмо из Простоквашино тчк,
Кот Матроскин и Шарик,
Очень просят вас о помощи тчк.
Они сами не могут справиться на своей большой ферме тчк.
Воспитатель: Вы согласны помочь Матроскину и Шарику на его ферме?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда нам надо с вами разойтись по центрам и поработать.
Общий сбор (второй круг)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим, кто и как поработал.
1) Кто из вас работал в центре математики?
(ответы детей)
Чем вы там занимались?
(ответы детей)
Что вам там понравилось делать?
(ответы детей)
2) А кто из вас работал в центре кулинарии?
Чем вы там занимались?
(ответы детей)
Что вам там понравилось делать?
(ответы детей)
3) А кто из вас работал в двух или более центрах?
Чем вы там занимались?
(ответы детей)
Что вам там понравилось делать?
(ответы детей)
4) А кто из вас работал в центре литературы и грамотности?
Чем вы там занимались?
(ответы детей)
Что вам там понравилось делать?
(ответы детей)
И кому бы вы посоветовали пойти?