Елена Деева
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»
Цель игры:
Публикация «Дидактическая игра „Дикие и домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
- закреплять представления детей о диких и домашних животных и их детенышах, знания отличительных признаков животных, мест их обитания. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование:
- игровая поверхность «место обитания» - 2 шт.
- крышки-картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей (на внутренней стороне крышки)
Задачи:
Группа раннего возраста:
-закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, умение различать и правильно их называть;
- закреплять умение имитировать движения и повадки животных;
- развивать артикуляционный аппарат, упражнять в четком произношении звуков при звукоподражании, расширять словарный запас по данной теме;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Младшая группа:
- закреплять знания детей о домашних и диких животных и их детенышах, умение различать и правильно их называть, умение классифицировать животных в соответствии с местом их обитания;
- закреплять умение описывать животных и узнавать их по описанию, посредством игры стимулировать речевую активность;
-закреплять знание пространственных отношений, выраженных словами «над», «под», «рядом», «между»;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Средняя группа:
- закреплять умение классифицировать животных в соответствии с местом их обитания, знание названий детенышей животных;
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие слов, закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Ход игры:
(группа раннего возраста) : (крышки откручены, лежат перед ребенком, например, только крышки-картинки «домашние животные») Воспитатель называет животное и рассказывает о нем и его детеныше, ребенок выбирает соответствующую крышку с изображением этого животного, по просьбе воспитателя воспроизводит звукоподражание, имитирует движение и повадки животного, закручивает крышку на игровую поверхность.
(группы раннего и младшего возрастов) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель предлагает разместить животных в соответствии с местом их обитания. Ребенок самостоятельно, либо с помощью воспитателя (ранний возраст, классифицирует картинки. Переворачивая крышки, называет детенышей животных. Воспитатель предлагает рассказать о понравившемся животном (младший возраст).
(группы раннего и младшего возрастов): (крышки-картинки прикручены, одна-две намеренно прикручены не на своем игровом поле) Воспитатель предлагает отыскать лишних животных, прикрутить крышки-картинки на соответствующую игровую поверхность.
(группа младшего возраста) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель читает загадку о животном, ребенок по описанию находит соответствующую крышку-картинку и называет животное, переворачивает ее и произносит название детеныша этого животного, закручивает на соответствующую игровую поверхность. Следующую крышку-картинку воспитатель просит закрутить в определенном пространственном направлении («над ежиком», «под кошечкой», «между … и …»)
(группа среднего возраста) : (крышки-картинки откручены, изображения домашних и диких животных перемешаны, лежат перед ребенком) Воспитатель предлагает отгадать задуманное им название животного по первому и последнему звуку. Ребенок находит соответствующую крышку-картинку, перевернув ее, произносит название детеныша животного, прикручивает ее в соответствии с местом обитания животного.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго. (еж)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу. (кабан)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага-
Есть копыта и рога! (лось)
Голодна-мычит,
Сыта-жует
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком. (кошка)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне-е-е» (коза)
Вместо хвостика-крючок,
Вместо носа-пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок-вертлявый. (свинья)