Виктория Кутилова
План занятия по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия "Лексическая тема-домашние животные" :
1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка).
2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца"
3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных"
4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")
Публикация «План занятия по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка). После работы за столом переходим на ковер, чтобы ребенок в увлекательной и свободной форме мог насладиться песенкой и угадать всех обитателей фермы. В данном задании мы закрепляем изученный материал, касающийся именно животных фермы. Для игры потребуется либо толокар с поднимающимся багажником, куда будем прятать животных и птиц или же домик (подойдет любой домик с открывающеймя дверью). Задача следующая: сперва взрослый пропевает слова песни, затем делает паузу, ребенок пытается угадать, о ком идет речь, применяя звукоподражание. Если этого не произошло, то даем возможность заглянуть внутрь и просим назвать, кто это? (но фигурку пока не даем). Помогаем назвать, а затем просим показать, как говорит данное животное/птица. Отдаем фигурку в руки ребенка.
2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца". Понадобится мягкая игрушка курица или утка, которая будет делиться яйцами с ребенком.
Объясняем ребенку, что курица/утка принесла разноцветные яйца, она предлагает их открыть и рассмотреть цвет. Берем первое яйцо и с помощью игрушки отдаем ребенку в руки, но перед этим произносим звукоподражание "Ко ко ко" или "Кря кря кря", а также слово "На, яйцо". Далее просим "Открой". Ребенок открывает яйцо, и мы называем цвет. Перед тем, как дать следующее яйцо, напоминаем ребенку "Попроси яйцо, дай дай". И далее выполняем все по инструкции. Когда все половинки раскрыты, нужно помочь курочке или утке собрать яйца в корзину. Предлагаем найти пару. Благодаря этой игре мы работаем над мелкой моторикой, развиваем умение находить пару, а также стимулируем звукоподражательную деятельность.
3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных". Вводим в речь глагол "Мой", звукоподражание "Кап кап", горячая вода "ай ай".
Наливаем чуть горячую воду в тазик, просим ребенка попробовать воду, произносим "Ай ай" - горячая. Подливаем немного холодной воды, вновь спрашиваем "Попробуй, вода теплая?" и произносим "Ай ай, горячая". Разбавляем до теплого состояния, в третий раз пробуем и позволяем убедиться, что теперь вода готова для купания. Подготавливаем 3 фигурки животных, которых будем купать ( рекомендую взять простые слова: киса, утка, коза). Объясняем ребенку, что сейчас будем мыть животных. Показываем первую фигурку и спрашиваем "Кто это? Киса, мяу мяу. Мой кису, мой". Даем ребенку возможность искупать кошку, в процессе спрашиваем "Что ты делаешь? Мооою". Потом добавляем следующую фигурку и повторяем процесс.
Чтобы заинтересовать ребенка еще больше сделайте пену в тазике с водой. Проговорите слова из 1 слоговой структуры: это вода, это пена. По окончании игры хвалим ребенка, благодарим за помощь и приглашаем за стол, поиграть в кукольный театр.
4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")
Понадобится: куклы-перчатки, или вырубные плакаты на двусторонней клейкой ленте или фигурки (пластиковый/деревянный набор кукл-предметов). Рассказывая сказку, позвольте ребенку самому продолжить сюжет, если он стремится назвать персонажа или обозначить действие. Четко проговариваем слова 1 слоговой структуры: деда, баба. Называя животное, которое идет на помощь, дополнительно спрашиваем у ребенка "Как говорит собака?", "Как говорит кошка?", "Как говорит мышка?".
Работаем с глаголом "тянет" : когда произносим глагол "тянет-потянет", то можно дополнительно взять за руки ребенка и выполнить действие, как будто мы вместе тянем репку, при этом мы говорим "Тяни". Первые глаголы, которые осваивает ребенок, должны быть в повелительном наклонении ( например: иди, дай, неси, кати, беги, мой, тяни, купи и т. д). Когда не удается вытянуть репку мы произносим "Неее, никак". И так проговариваем каждого нового героя сказки и действие, связанное с ним.
Итог занятия (над какими звуками и словами велась работа) :
- Закрепляем звукоподражания домашних животных, а также путем многократного повторения слов песенки "Эй эй,посмотри" пытаемся получить новые слова "Эй" и "Кто".
- Закрепляем слова "Дай/на"
- Получаем звукоподражания: кап кап (вода, ай ай (горячая).
- Вводим глаголы: мой, тяни.