Получи документы

План занятия по лексической теме «Домашние животные»

Виктория Кутилова
План занятия по лексической теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

План занятия "Лексическая тема-домашние животные" :

1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка).

2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца"

3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных"

4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")

Публикация «План занятия по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Игра-песенка "Эй эй, посмотри" с домашними обитателями (для развития памяти, логики и внимания ребенка). После работы за столом переходим на ковер, чтобы ребенок в увлекательной и свободной форме мог насладиться песенкой и угадать всех обитателей фермы. В данном задании мы закрепляем изученный материал, касающийся именно животных фермы. Для игры потребуется либо толокар с поднимающимся багажником, куда будем прятать животных и птиц или же домик (подойдет любой домик с открывающеймя дверью). Задача следующая: сперва взрослый пропевает слова песни, затем делает паузу, ребенок пытается угадать, о ком идет речь, применяя звукоподражание. Если этого не произошло, то даем возможность заглянуть внутрь и просим назвать, кто это? (но фигурку пока не даем). Помогаем назвать, а затем просим показать, как говорит данное животное/птица. Отдаем фигурку в руки ребенка.

2. Игра на развитие мелкой моторики "Сортер яйца". Понадобится мягкая игрушка курица или утка, которая будет делиться яйцами с ребенком.

Объясняем ребенку, что курица/утка принесла разноцветные яйца, она предлагает их открыть и рассмотреть цвет. Берем первое яйцо и с помощью игрушки отдаем ребенку в руки, но перед этим произносим звукоподражание "Ко ко ко" или "Кря кря кря", а также слово "На, яйцо". Далее просим "Открой". Ребенок открывает яйцо, и мы называем цвет. Перед тем, как дать следующее яйцо, напоминаем ребенку "Попроси яйцо, дай дай". И далее выполняем все по инструкции. Когда все половинки раскрыты, нужно помочь курочке или утке собрать яйца в корзину. Предлагаем найти пару. Благодаря этой игре мы работаем над мелкой моторикой, развиваем умение находить пару, а также стимулируем звукоподражательную деятельность.

3. Сюжетно-ролевая игра "Купание животных". Вводим в речь глагол "Мой", звукоподражание "Кап кап", горячая вода "ай ай".

Наливаем чуть горячую воду в тазик, просим ребенка попробовать воду, произносим "Ай ай" - горячая. Подливаем немного холодной воды, вновь спрашиваем "Попробуй, вода теплая?" и произносим "Ай ай, горячая". Разбавляем до теплого состояния, в третий раз пробуем и позволяем убедиться, что теперь вода готова для купания. Подготавливаем 3 фигурки животных, которых будем купать ( рекомендую взять простые слова: киса, утка, коза). Объясняем ребенку, что сейчас будем мыть животных. Показываем первую фигурку и спрашиваем "Кто это? Киса, мяу мяу. Мой кису, мой". Даем ребенку возможность искупать кошку, в процессе спрашиваем "Что ты делаешь? Мооою". Потом добавляем следующую фигурку и повторяем процесс.

Чтобы заинтересовать ребенка еще больше сделайте пену в тазике с водой. Проговорите слова из 1 слоговой структуры: это вода, это пена. По окончании игры хвалим ребенка, благодарим за помощь и приглашаем за стол, поиграть в кукольный театр.

4. Кукольный театр (обыгрывание сказки "Репка")

Понадобится: куклы-перчатки, или вырубные плакаты на двусторонней клейкой ленте или фигурки (пластиковый/деревянный набор кукл-предметов). Рассказывая сказку, позвольте ребенку самому продолжить сюжет, если он стремится назвать персонажа или обозначить действие. Четко проговариваем слова 1 слоговой структуры: деда, баба. Называя животное, которое идет на помощь, дополнительно спрашиваем у ребенка "Как говорит собака?", "Как говорит кошка?", "Как говорит мышка?".

Работаем с глаголом "тянет" : когда произносим глагол "тянет-потянет", то можно дополнительно взять за руки ребенка и выполнить действие, как будто мы вместе тянем репку, при этом мы говорим "Тяни". Первые глаголы, которые осваивает ребенок, должны быть в повелительном наклонении ( например: иди, дай, неси, кати, беги, мой, тяни, купи и т. д). Когда не удается вытянуть репку мы произносим "Неее, никак". И так проговариваем каждого нового героя сказки и действие, связанное с ним.

Итог занятия (над какими звуками и словами велась работа) :

- Закрепляем звукоподражания домашних животных, а также путем многократного повторения слов песенки "Эй эй,посмотри" пытаемся получить новые слова "Эй" и "Кто".

- Закрепляем слова "Дай/на"

- Получаем звукоподражания: кап кап (вода, ай ай (горячая).

- Вводим глаголы: мой, тяни.

Публикации по теме:

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Картотека игровых упражнений по лексической теме «Животные Севера» для детей 4–7 лет Утренняя гимнастика: «Кто живет на Севере» Лексика: I. Белый медведь, олень, пингвин, морж, Север, снег. Плавать, охотиться, бегать. Холодно.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Дикие животные и их детеныш» для детей с ЗПР Цель: формирование у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПРКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Животные жарких стран» для детей с ЗПР Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме "Животные жарких стран" для детей ЗПР Цель: расширение и углубление.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План занятия по лексической теме «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кутилова (УИ 2704321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД