Светлана Малоземова
Конспект НОД «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, коза, собака)
Задачи:
• Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, козлёнок, щенок).
• Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
• Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных.
Ход НОД:
Организационный момент. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, коза, собака, лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение:
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?
Вот о чём поведём мы разговор.
Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных, а потом их детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь. Посмотрите, какая она (большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».
Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок, (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Коза) Правильно, это коза. Какая она? (пушистая, у нее есть рожки, копыта). А как она блеет? (Ме-е, ме-е). А как называют детёныша козы? (Козлёнок, (появление на экране козлёнок). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Коза с козлёнком».
Слайд № 4: Ребята, а это кто? Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост). А как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы, вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок. (появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Молодцы! А теперь давайте мы с вами поиграем.
Физминутка:
Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)
Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)
Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)
Убегайте далеко. (убежали на свои стульчики)
Слайд № 5. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.