Калугина Валерия Анатольевна
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира «Домашние птицы. Труд взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
Тема: Домашние птицы : индюк.
Цель: Закрепить и расширить знания обучающихся о домашних птицах : гусе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира „Домашние птицы, Труд взрослых“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Домоводство, СБО, труд
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Окружающий мир
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Закрепить и расширить знания обучающихся о домашних птицах : индюке.
Закрепить знания обучающихся о домашней птице гусе.
Коррекционно-развивающие :
1. Способствовать развитию речи обучающихся через знакомство со словарём по теме урока; по составлению предложений путём подбора подходящих слов из нескольких предложенных и завершению предложения; через завершение фразы по данному началу путём сопоставления явлений действительности из жизни индюка; через изменение слов по образцу; через работу со скороговорками.
2. Способствовать развитию мышления обучающихся через работу с загадками.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к домашним птицам.
2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
3. Воспитывать устойчивый интерес к предмету.
Ход урока
I.Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
1. Разминка.
- Какое сегодня число?
- Какой год?
-Какой день недели?
-Как называется урок?
-Какой урок по счёту?
Цель: сообщить тему и цель урока.
Учитель:- Ребята, тема урока : Домашние птицы :(Слайд №1)
-Конкретную тему урока вы определите сами, отгадав загадку, но это будет несколько позже. А сейчас повторим пройденный материал.
III. Повторение пройденного материала по теме: "Домашние птицы : гусь".
1. Фронтальный опрос.
Вопросы:
1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке развития речи?
2. Что вы можете рассказать о гусе? Сделайте это, опираясь на задание 3,с. 98. (3 мин. - на подготовку).
-Проверка индивидуальная.
-Оценить.
-Следить за соблюдением единого орфографического режима.
Учитель:- Ребята, более конкретно тему урока вы назовёте сами, отгадав загадку.
Одомашненная птица,
Любит очень нарядится,
Раздувается, как шар,
Бьёт ногами сильно в такт,
И кричит кулдюк-кулдюк
А зовут его …
Ответ: Индюк
Слайд № 2 (появление слова "индюк" в названии темы урока; появление фото индюка).
Задание:
2. Докажите, что все последующие загадки тоже об этой важной домашней птице - индюке, опираясь на изображение индюка на слайде.
Эта птица не летает,
Цену только набивает,
Важно по селу гуляет,
Как же птицу называют?
Ответ: Индюк
Словно веер хвост,
Борода — нарост,
Нарядный сюртук,
И зовут его …
Ответ: Индюк
На голове его «кораллы»,
На подбородке борода,
И голос резкий, неприятный,
Кричит-ругается всегда!
-По каким приметам вы узнали в этих загадках индюка? (Ответы обучающихся после каждой загадки).
VI.Изучение нового материала.
1. Слово учителя (познавательная информация об индюке).
Слайд№2. Название самца — индюк, самка-индюшка, цыплята — индюшата; устаревшее русское название домашних индеек — индейские куры) — один из распространённых видов домашних птиц из отряда курообразных.
- Записать в тетрадь.
Происхождение и история одомашнивания Обыкновенную дикую индейку одомашнили коренные жители Америки давно, задолго до открытия Америки европейцами. В 1519 году индеек завезли в Испанию (отсюда ещё одно, устаревшее, название — «испанские куры», а через 5 лет они распространились во Франции, Англии и по всей Европе.
Внешний вид
Слайд № 3 (фото). Индейки являются вторыми по величине домашними птицами после страусов. Живая масса взрослых индюков 9—35 кг, индеек 4,5—11 кг.
Слайд №4. Индюки имеют крепкие длинные ноги и широкий хвост. На голове и шее расположены характерные кожные образования («кораллы», с верхней части клюва самцов свешивается мясистый придаток. Оперение бывает белое, бронзовое, чёрное и другое в зависимости от породы и разновидности.
Разведение и содержание
Слайд № 5 Индейки вообще, и в особенности молодые, весьма чувствительны к холоду и сырости, и потому их разведение в частных хозяйствах идёт успешно только в тёплом и сухом климате, где они зимой могут содержаться в хорошо утеплённых, хотя и не отапливаемых птичниках, защищённых от северных ветров. С южной стороны птичника, в стене на высоте 10—15 см от пола, устраивают лазы для выхода птицы из помещения. Дворик возле птичника, куда выпускают индеек, должен быть возможно просторнее, так как индейки, как и гуси, любят простор и без выгулов здоровье этой птице нельзя гарантировать.
Поскольку индейки не утратили способности к полёту, им либо подрезают крылья (более целесообразно, либо делают высокие птичники, либо содержат их в закрытых помещениях. В птичнике на высоте 1м от пола делают насест из деревянных брусков.
Слайд №6. В промышленных условиях содержание индеек и выращивание молодняка осуществляется в основном в широкогабаритных безоконных птичниках (с регулируемым микроклиматом и освещением) на подстилке или в клетках.
Слайд № 7 (Выгульные площадки)
Слайд № 8. (Отдельная клетка с выгульной площадкой).
Слайд № 9. Кормление индюков и индеек необходимо производить 3-4 раза в день.
В вечернее время индюков кормят цельным зерном, например пшеницей, овсом. В остальное время индюков кормят преимущественно влажными мешанками из комбикормов. Влажные и сухие корма следует насыпать в разные кормушки.
В летнее время года индеек лучше всего в домашних условиях содержать на вольном выгуле. Именно в таких условиях индюки будут получать все необходимые корма, в необходимых для них пропорциях. Так птицевод может очень значительно сэкономить на кормах.
В зимнее время года для индюков можно заготовить сено, засушить листья берёзы, тополя, липы, их можно добавлять в мешанки. На зиму так же следует запасти хвою ели и сосны. Её необходимо мелко измельчить перед кормлением и добавлять в мешанку.
Кормушки для индюков должны быть большими, чтобы у птиц была возможность единоразово получить корм.
Слайд № 10. Человек разводит индюков, чтобы получить мясо - диетическое, полезное, сочное и вкусное. Несмотря на мясную направленность индюков, яйца, пух и перо их тоже ценятся.
VII. Физкультминутка.
Выполнение упражнений на координацию движений.
VIII. Закрепление изученного материала.
1. Задание №2, с. 99.
2. Выполнение заданий в виде тестов по теме урока. (Тесты прилагаются).
IX. Объяснение домашнего задания.
Задание № 2, с. 100 (Составить рассказ об индюке по плану).
X.Подведение итогов урока.
1. Чему мы учились на уроке?
2. Что нового вы узнали на уроке?
3. Что особенно интересно вам было узнать про индюка?
4. Объявить обучающимся отметки за работу на уроке. Аргументировать отметки.
Тесты.
1. Закончите предложения :
У индюка есть голова, шея, ___, "кораллы",.
Тело индюка покрыто.
2. Закончите предложения :
Самец - ___,самка - ___, цыплята -.
Зачеркните неверный ответ.
Человек разводит индюков для получения мяса, молока, яиц, пера, пуха.
Коне работы, рисуем индюк, какие все молодцы!