Марина Евланенкова
Домашнее задание логопеда для старшей группы. Звуки [с] и [з]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Закрепить с ребенком:
Сходство: звуки [С], [3] похожи тем, что они оба согласные, твёрдые, одинаково произносятся (губки в улыбке, кончик языка за нижними зубами, между зубов идёт холодная струйка воздуха).
Различие: звуки [С], [3] отличаются друг от друга тем, что звук [С] согласный, глухой, а звук [3] согласный, звонкий.
2. Звуки [С’], [3’] похожи тем, что они оба согласные, мягкие,
одинаково произносятся (одна артикуляция).
Темочки:
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Логопедия. Работа логопеда
- Старшая группа
- Темочки
Различие: Звуки [С’], [З’] отличаются друг от друга тем, что звук [С’] согласный глухой, а звук [3’] согласный, звонкий.
При произношении согласных звуков [3], [3’] в горлышке звенит голосок, поэтому они звонкие, а при произношении согласных звуков [С], [С’] в горлышке не звенит голосок, поэтому они глухие.
3. Игра «Какой звук спрятался в слове»
Обязательно определять количество слогов (частей) в слове и позицию звука [С] или [3], [C’] или [3’].
Слова для игры: суп, зуб, Захар, сахар, зайка, сайка, соя, Зоя, Лиза, лиса, козы, косы; зима, Сима, косил, козёл, лазили, лосины.
4. Игра «Составь звуковую схему слова»
ЛИСА САЗАН КОЗЫ
5.* Прочти (для детей, которые умеют читать)
СА ЗА СУ ЗУ СО ЗО СЫ ЗЫ СИ ЗИ
АЗ АС УЗ УС ОЗ ОС ЫЗ ЫС ИЗ ИС
СО-ТЫ СИ-ТО КО-СЫ КО-ЗЫ ЗИ-МА
СИ-МА СА-ЗАН ТА-ЗЫ ЗА-КОН ЗА-МОК