Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам: «Грибы», «День защитника Отечества», «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На этой неделе мы работаем над темой
«ГРИБЫ» :
Расскажите детям
— какие бывают грибы, чем они отличаются, где растут;
— основные виды съедобных и несъедобных грибов, способы обработки и заготовки грибов;
— грибы размножаются спорами, а не семенами, как растения и не цветут;
Дети должны уметь:
— отличать съедобные и несъедобные грибы (наиболее распространенные в данной местности, называть их, рассказывать об отличительных особенностях;
Публикация «Домашнее задание для родителей средней группы по темам: „Грибы“, „День защитника Отечества“, „Детский сад“» размещена в разделах
— обобщать главные признаки грибов, сравнивать их особен-ности, выделять основные части.
В этом вам помогут слова, обозначающие
Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т. д. ; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.
Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.
Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…
Поиграйте с детьми:
Подбери признаки
(не менее трех признаков) :
мухомор (какой) – …
подберёзовик (какой) - …
опята (какие) - …
«Один – много»
гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …
«Есть – нет»
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …
«Посчитай»
один гриб, два, три, четыре, пять …;
одна волнушка, две …, три, четыре, пять… .
Предложите ответить на вопросы:
Где растут грибы :
под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
«Что лишнее и почему?»
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
Отгадай загадки.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
• Пока дети — каждый в берете. Повзрослели — шляпы надели. (Грибы.)
• Что за гриб стоит на кочке в красном бархатном платочке? (Подосиновик.)
• Этот гриб красивый, красный. Но, поверьте, — он опасный. (Мухомор.)
• Возле пня и на лужайке мы всегда гуляем стайкой. Очень дружные ребята, называют нас. (опята).
• В шляпках серебристых и слегка волнистых прячутся подружки, зовут их. (волнушки).
• Словно маслицем покрыты наши шляпки. Под сосной растут открыто крепкие. (маслятки).
• В рыжих шапочках сестрички, называют их. (лисички).
• Очень к дождику привык пухлый, круглый. (дождевик).
• Шляпка белого гриба, только ножка лишь тонка. И расту в другой я роще. Но найти меня не проще. (Подберезовик.)
• Шляпку видно за версту, с гордостью ее ношу. Только вот синеет ножка, как осинка на ветру. (Подосиновик.)
• Рыжий цвет, но нет хвоста. Это вовсе не лиса. Словно вол-ны, шапки край. Ты скорей нас собирай. (Лисички.)
Выучите одно из стихотворений:
Грибы
По тропинке тихо шла,
Белый гриб я вдруг нашла.
Проходила по опушке –
Отыскала три волнушки.
Пошла леском –
Моховик под листком.
А шагнула напрямик –
Увидала боровик.
Мухоморы
Вышли дети спозаранку
По грибы в далекий бор
И наткнулись на поганку
Да на красный мухомор.
Знай, стоит среди полянки,
А вокруг - одни поганки.
Говорит сестрица братцу,
Раскрасневшись от ходьбы:
"К ним не надо прикасаться, -
Это скверные грибы!
Ни на завтрак, ни на ужин
Мухомор совсем не нужен".
(П. Потемкин)
Подосиновики
У тропинки
Под осинкой—
Красные шляпки:
Это мальчики-грибки
Разыгрались в прятки.
Чуть подальше
В тени—
Вон, какая шляпа!
Наблюдает за детьми
Строгий гриб — папа.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Поговорите с детьми о военных профессиях, значение армии
в жизни каждой страны.
-Как называется наше Отечество, наша Родина?- Наша Родина - Россия.
-Кто такие защитники отечества?- Защитники Отечества — это солдаты.
-От кого солдаты защищают наше Отечество?- Солдаты защищают наше Отечество от врагов.
-Кого поздравляют в День защитников отечества?- В День защитников Отечества поздравляют дедушек, пап, мальчиков.
В этом вам помогут слова: Родина, Отечество, армия, войска; моряки: матросы, капитаны, радисты, штурманы; летчики: пилоты,
штурманы; бесстрашные, геройские, смелые, отважные; защищать, воевать, стрелять, заряжать; смело, метко, быстро.
Поиграйте с детьми в игры:
«Четвертый лишний»
(назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
«Скажи правильно»
Снаряд - много (чего) снарядов (пушка, автомат, патрон, орудие, пистолет, мина, ракета, каска, орден, медаль, ремень, флаг, вертолет, танк, самолет, пулемет)
«Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист
Самолет -. кавалерия -.
Разведка. пехота -.
Пулемет -. танк
Гранатомет -. десант -.
Граница -. море -.
Парашют -. ракета -.
Подводная лодка -.
«Сосчитай»
(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :
Один танк, три танка, пять танков
(самолет, вертолет, корабль, флаг, пистолет, автомат, матрос, пилот, разведчик, орден, медаль, десантник, каска, тельняшка, фуражка)
Предложите детям составить предложение из слов :
На, истребитель, военный, пилот, летать.
Граница, на, Родина, пограничники, наша, служат.
Цель, ракета, в, попала.
Дорога, танк, по, большой, едет.
Получил, за смелость, разведчик, орден.
Цветы, дети, подарили, ветераны, война.
Предложите рассказать о том,
кем был в армии папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был. танкистом (моряком. пограничником и т. д.)»
Поговорите о том,
как называли защитников Отечества в древние времена (богатыри). Спросите детей:
4. Каких русских богатырей ты знаешь?
5. С кем они сражались?
Выучите стихотворение к пальчиковой гимнастике:
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых,
Солдаты в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных, но в работе очень рьяных.
Два мизинца - коротышки — очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять - будем молодцев считать.
Уважаемые родители!
На этой неделе мы работаем над темой «Детский сад» :
Пожалуйста, закрепите с детьми:
• имена, отчества воспитателей и других работников
детского сада;
• названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий,
место их нахождения и правила обращения с ними;
• расположение, назначение и название комнат и групп
в детском саду : кухня, музыкальный зал, физкультурный
зал, кабинет логопеда, кабинет врача, прачечная;
• названия профессий работников детского сада : логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т. д.
В работе с детьми по данной теме Вам помогут слова:
• названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др. ;
• признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
• действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т. д.
Поиграйте с детьми в дидактические игры и упражнения
«Кто и что делает?»
• Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т. д. ;
• что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т. д. ;
• что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т. д. ;
• что делает медицинская сестра? —.
•. логопед? —. и т. д.
«Один – много»
• Комната — комнаты — много комнат,
• спальня — спальни — много спален,
• коридор — коридоры — много коридоров,
• раздевалка — раздевалки — много раздевалок,
• кабинет — кабинеты — много кабинетов,
• зал — залы — много залов,
• площадка — площадки — много площадок,
• веранда — веранды — много веранд,
• игра — игры — много игр,
• кухня — кухни — много кухонь,
• игрушка — игрушки — много игрушек.
«Он – они»
• Играет — играют,
• стоит — стоят,
• спит — спят,
• кушает — кушают,
• рисует — рисуют,
• лепит — лепят,
• считает — считают.
«Моя – мой»
• Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раздевалка, кухня, игра и т. д. ;
• мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т. д.
«Какая – какой»
• Комната — большая, светлая, чистая, красивая;
• спальня — большая, светлая, красивая, уютная;
• кабинет — маленький, уютный, красивый и т. д.
• Комната широкая, а коридор узкий;
• зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
• группа большая, а кабинет маленький.
Составьте вместе с ребёнком рассказ «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).