Вера Шипкова
«Лесные модники — грибы». Конспект открытого занятия для старших дошкольников
▼ Скачать
«Лесные модники - грибы».
Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по технологии развития критического мышления- приём ментальная карта.
Цель: Закрепить знания о грибах : съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов, условия для произрастания и места.
Сформировать умение составлять ментальную карту «Грибы»
Публикация «„Лесные модники — грибы“, Конспект открытого занятия для старших дошкольников» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Материал: Листы бумаги, цветные карандаши, иллюстрации с изображением грибов : съедобные, несъедобные, места произрастания, условия необходимые для роста,
Совместная деятельность: 1 часть О чём у нас сегодня пойдёт речь? Разгадайте загадку Лесовичка
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы –
Нет под шапкой головы.
(выставляет муляж белых грибов) : А вот ещё одно письмо от Лесовичка «Хочу проверить вас, можно ли разрешить приходить в мой лес и собирать грибы. Расскажите и покажите все что вы знаете о грибах. Посмотрите и скажите, что это значит?
(1 часть ментальной карты «Съедобные и несъедобные грибы»)
В наших лесах растут несъедобные, ядовитые грибы, их нельзя есть. Какие это грибы? (2 часть ментальной карты- «Несъедобные грибы»)
-А какие, вы, можете назвать съедобные грибы? (Ответы детей)
(3 часть ментальной карты- «Съедобные грибы»)
- Где растут грибы? (Ответы детей) Проверим.
(4 часть ментальной карты «Где могут расти грибы»)
-А как, вы думаете, что необходимо, чтобы грибы росли хорошо? (ответы детей)
(5 часть ментальной карты «Что необходимо для роста грибов»)
-А кто ест грибы? Назовите.
(6 часть ментальной карты «Кто питается грибами»)
-Давайте подумаем, какие блюда можно приготовить из грибов?
(7 часть ментальной карты «Какие блюда из грибов может приготовить и съесть человек»)
-Молодцы.
2 часть: А вот сейчас мы соберём все рисунки в одну большую таблицу-карту. В центр поместим картинку гриба и от него в разные стороны будут отходить стрелки своего цвета. Красный цвет- стой, пусть это будут несъедобные грибы, бирюзовый цвет- съедобные, зелёный- где растут грибы, синий- условия жизни, малиновый- кто ест, жёлтый- блюдо из грибов. Вот что получилось.
Лесовичку понравилось, как с помощью карты можно рассказать о грибах. Он приглашает вас к себе в лес.
3 часть- Предложить домашнее задание для совместного выполнения с родителями (Изготовить поделку из природного материала «Грибная полянка»; «Вкусная грибная полянка»; грибок из бросового материала)