Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей старшей группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц (воробей, синица, сорока, дятел, ворона, голубь … и. т. д.). Закрепить в словаре обобщающее понятие «зимующие птицы».
2. Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму.
3. Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т. д.). Запомни их названия.
Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
4. Упражнение «Скажи одним словом» (учить образовывать сложные прилагательные.)
Закончи предложения:
У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостая).
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют. (желтогрудая).
У вороны черные крылья, поэтому ее называют. (чернокрылая).
У дятла длинный клюв, поэтому его называют. (длинноклювый).
У снегиря грудь красная, поэтому его называют …. (красногрудый).
У синицы голова черная, поэтому ее называют … (черноголовая)
5. Упражнение «Кто как голос подает?»
Закончи предложения:
Голубь воркует. Сорока (трещит, стрекочет). Воробей (чирикает). Ворона (каркает). Сова (ухает). Синица (тинькает).
6. Упражнение «Подбери слова» : Закончи предложения:
Одни воробьи к кормушке (что делали). (подлетали).
Другие воробьи от кормушки (что делали). (отлетали).
Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал). (облетел).
Шустрый воробышек в кормушку (что сделал). (залетел).
Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал). (улетел).
7. Упражнение «Чьи перья?» : Закончи предложения.
Перья вороны (чьи) — вороньи. Перья воробья (чьи) — …
Перья голубя (чьи) —…
8. Упражнения «Сосчитай птиц»
9. Упражнение Отгадать загадки. Выучить загадку.
Хоть я не молоток — по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока, а зовут ее. (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это. (снегири).
10. Упражнение «Один — много» (образование множественного числа существительных) : ворона — вороны, снегирь —. , галка —. , воробей —. , сорока - …., дятел - …., голубь - …., и. т. д.
11. Упражнение «Назови ласково» (упражнение в словообразовании) :
воробей — воробушек, воробьишко; галка —. , снегирь —. , синица —. , голубь - …, сова - … и т. д.
12. Упражнение «Скажи наоборот» (упражнять детей в подборе антонимов).
У вороны клюв большой, а у воробья -,
У сороки хвост длинный, а у синицы - …
У вороны туловище крупное, а у воробья - …
У воробья лапки тонкие, а у вороны - …
У дятла клюв толстый, а у синицы - …
13. Упражнение «Расскажи-ка» : Рассмотри картинки 30сек. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы. Затем составь сам рассказ по этим картинкам.
Рассказ: Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Какой был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5. Когда дети выпустили воробышка на волю?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?