Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей старшей группы комбинированной направленности по лексической теме «Осень. Деревья»
Тема. Осень. Деревья.
Рекомендации для родителей.
Дети должны знать:
- названия осенних месяцев;
-основные приметы осени (изменения в погоде, одежда людей);
- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;
- что делают осенью животные и птицы;
- чем занимаются люди;
- какие подарки людям принесла осень;
- почему об осени говорят «золотая».
Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы комбинированной направленности по лексической теме „Осень, Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
1. Логопедическое упр. «К нам пришла осень» - отработка падежных окончаний.
Мы ждали … (осень).
Долго не было … (осени).
Мы рады … (осени).
Мы одеваемся тепло … (осенью).
Мы поём песни об … (осени).
Мы любим … (осень).
2. Выучить стихотворение (в такт чтению перекатывать пальчиками карандаш вперед-назад).
Здравствуй, осень, здравствуй, осень,
Хорошо, что ты пришла,
У тебя мы, осень, спросим –
Что в подарок принесла?
3. Игра «Назови ласково»
Дождь - дождик, дождичек; лужа-лужица; ветер - ветерок; туча-тучка; солнце - солнышко; дерево-деревце; птица – птичка; лист – листок, листик, листочек и т. д.
4. Выучить загадку.
Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
5. Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотреть листья различных деревьев и засушить их для гербария.)
6. Пересчет деревьев (согласование существительных с числительными) : один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
7. «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».
8. Игра «Один — много». Дерево — деревья. Лист — листья. Трава — травы. Дуб – дубы. Береза – березы. Тополь – тополя. Рябина – рябины… и т. д.
9. Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, птицы прилетают — птицы улетают и т. д.
10. Игра «Подбери признак». Небо осенью (какое). Солнце, погода, деревья, трава.
11. Развитие мелкой моторики.
Кто там топает по крыше? (Беспорядочные удары по столу пальцами
обеих рук).
— Топ-топ-топ. (Удары по столу ладонями).
Чьи шаги всю ночь я слышу? (Далее — такие же движения по тексту).
— Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли.
— Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
— Топ-топ-топ. (Ж. Давитьянц)