Лариса Старосельцева
Должностная инструкция учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад комбинированного
вида «Родничок» Курского района
Курской области
___Ю. В. Шестипёрова
«___»___20__г.
Должностная инструкция учителя-логопеда
1. 1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
Публикация «Должностная инструкция учителя-логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» (Далее – МБДОУ).
1.3. Учитель - логопед подчиняется заведующему МБДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование.
1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:
- Конституцией РФ;
- Трудовым кодексом РФ;
- Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- законодательными актами РФ, Курского района;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. №276 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
- Конвенцией о правах ребенка;
- Уставом и локальными актами МБДОУ;
- Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ;
- Коллективным договором;
- Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией, а так же другими нормативно-правовыми документами.
1.6. Учитель - логопед должен знать :
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию о правах ребенка;
- возрастную и специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими, коллегами по работе;
- основы экологии, экономики; социологии;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ; правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. Рабочим местом учителя - логопеда является кабинет учителя-логопеда.
1.8. Продолжительность рабочего времени учителя - логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному и утвержденному заведующим МБДОУ.
1.9. График работы учителя - логопеда составляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе и утверждает заведующий МБДОУ.
1.10. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, утвержденного заведующим МБДОУ.
1. 2. Требования к квалификации
2.1. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование без предъявления к
стажу работы.
2.2. На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля №276 2014г. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
2.3. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
2.4. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
2.5. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
2.6. Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
2.7. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т. ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
2.8. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым им должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией МБДОУ и является обязательной.
2.9. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
- педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
- проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
- беременные женщины;
- женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- отсутствующие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
1. 3. Должностные обязанности
Учитель - логопед исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии.
3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
3.3. Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.
3.4. Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).
3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.7. Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, тетради взаимодействия с воспитателями).
3.8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.
3.9. Реализует образовательные программы.
3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.
3.11. Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
3.12. Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.14. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3.15. Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.
3.16. Проводит обследования детей, посещающих МБДОУ, с целью определения особенностей речевой функции.
3.17. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.
3.18. Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
3.19. Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами МБДОУ.
3.20. Учитель-логопед обязан :
- проходить медицинский осмотр строго по установленному графику в нерабочее время;
- сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.
1. 4. Права
4.1. Учитель - логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством РФ.
4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.
4.3. Учитель-логопед имеет право свободно выбирать и использовать формы, средства и методы обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках Федерального государственного образовательного стандарта.
4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.
4.5. Повышать свою квалификацию.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе и других узких специалистов МБДОУ.
4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.
4.8. Имеет отпуск 56 календарных дней.
4.9. Повышать свою квалификацию (1 раз в 3 года).
1. 5. Ответственность
5.1. Учитель - логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель - логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.
Заведующий МБДОУ ___ /Шестипёрова Ю. В. /
С инструкцией ознакомлена ___/Старосельцева Л. В. /