Кристина Карауш
Долгосрочный проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать
Долгосрочный проект "За здоровьем в детский сад"
Проект:
«За здоровьем в детский сад»
Актуальность:
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. А также мы считаем, что в последнее время в связи со сложившейся обстановкой в стране, тема здоровья очень актуальна. Это раз. А два- мы решили выбрать именно эту тему для проекта, потому что увеличилось количество пропусков детей по болезни.
Публикация «Долгосрочный проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Продолжительность проекта:
начало сентября 2020 года, на данный момент проект еще действующий, не завершен. Так как в связи со многими ограничениями часть мероприятий по проекту провести внутри сада не удалось, поэтому мы решили их перенести на летний период, чтобы была возможность проведения мероприятий на улице, на свежем воздухе с возможностью обьединения групп.
Цель:
создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
для детей:
-повысить посещаемость детей, сократив количество пропусков по болезни;
- сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;
- повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;
- воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;
- повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.
-активизировать детей художественно-творческой деятельностью.
Задачи для педагогов:
- овладение здоровьесберегающими технологиями;
- реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии друг с другом, с воспитанниками и их родителями;
-охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- охрана и укрепление собственного здоровья.
7. Слайд:
Задачи для родителей:
- приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;
- уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером.
[
Во время реализации проекта были использованы следующие принципы:
1. Доступность
-учет возрастных особенностей детей
-адаптированность материала к возрасту;
2. Систематичность и последовательность
-постепенная подача материала от простого к сложному;
-частое повторение усвоенных правил и норм;
3. Дифференциация
-создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
4. Динамичность
- интеграция образовательных областей
9. Слайд:
Условия реализации проекта:
-Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
-Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
-Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
-Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
-Реализация различных форм систематической работы с родителями;
-Создание развивающей среды.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.
2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела
3. У детей закрепятся знания о правильном питании и личной гигиене.
4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.
5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.
6. Снизится количество пропусков по болезни.
В рамках нашего проекта воспитанники нашего детского сада совместно с родителями во время пандемии шили маски,которые после раздавали в магазине,тем у кого не было маски. Они потратили 10 метров ткани.
В рамках проекта,нам также удалось полностью обновить предметно пространственную среду в нашем спортивном зале.
Для реализации проекта нами было изготовлено нетрадиционное физкультурное оборудование.
"Знает вся моя семья,должен быть режим у дня".
В сезон простуды наши воспитанники совместно с воспитателями изготовили кулоны здоровья "Лук от семи недуг".
В рамках нашего проекта мы провели много спортивных мероприятий, а также благодаря сотрудничеству с музыкальным руководителем,мы и в обычные рядовые праздники добавляем интересные подвижные игры и эстафеты.
по теме каждой неделе наш муз. руководитель подбирает нам музыкальные зарядки. Например на прошлой недели тема была: Насекомые, ребята выполняли музыкальную зарядку «Муха справа».
Воспитатели работающие по данному проекту в своей работе активно используют логопедический саммомосаж,пальчиковые и дыхательные гимнастики. Ребятам очень понравился популярный массаж Су-джок.
На слайдах нашей презентации вы можете увидеть более подробно, о том что нам удалось реализовать.
Закончить наше выступление хотелось бы словами педагога -новатора Сухомлинского Василия Александровича:
«Я не боюсь ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»