надежда новикова
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Волшебные пальчики»
ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебные пальчики»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь 2023г. - май 2024г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети группы раннего возраста, родители, воспитатели.
ОБЪЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ: дети ранней группы (от 1.5 до 2.5 лет)
ВИД ПРОЕКТА: творческий, познавательно-игровой.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: долгосрочный (октябрь 2023г. - май 2024г.).
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформированная мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику, интеллект ребенка, вырабатываем усидчивость, что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
В реализацию проекта включены занятия пластинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, пазлы, игры с кинетическим песком, с предметами) и др.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2) Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности; знакомить детей с названием пальчиков; развивать умение различать правую и левую руку.
3) Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.
4) Формировать умение договаривать строки стихотворения; побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
5) Развитие мелкой моторики; формировать умение согласовывать движение с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ У ДЕТЕЙ:
1. Развитие мелкой моторики.
2. Взаимодействовать со взрослым и сверстниками.
3. Проявлять интерес к повторению стихотворного текста и пальчиковых игр в повседневной игровой деятельности.
4. Обогащать словарный запас, повышать речевую активность, память, внимание, творческие способности.
5. Выполнение действия обеими руками в пальчиковых играх.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Хрестоматия (от 2 до 3 лет) программа «От рождения до школы»
Электронные источники.
План реализации с родителями проекта «Волшебные пальчики»
Октябрь-Ноябрь Консультация: «Значение развития мелкой моторики для малышей».
Цель: донести родителям важность развитие мелкой моторики у детей первой младшей группы.
Декабрь-Январь Памятка: «Пальчиковые игры и гимнастика для рук».Совместный досуг с родителями на тему:»Волшебный мир пальчиковых игр»
Март-Май Консультация: «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».
Цель: научить родителей проводить с детьми пальчиковую гимнастику в домашних условиях.
В течении всего проекта 1) Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики.
2) Участие родителей в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.
План реализации с детьми раннего возраста проекта «Волшебные пальчики»
Октябрь 1. Пальчиковой игры «Осень, осень к нам пришла».
2. Театральная игра «Шагающие сказки».
3. Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».
4. Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».
Ноябрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).
2. Учить детей одевать и раздевать кукол.
3. Пальчиковые игры «Вышел дождик на прогулку», «Осенние листья».
4. Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».
Декабрь 1. Заучивание пальчиковой игры «Я хочу построить дом», повторение «Снежный дом»
2. Учим детей делать бусы на елку из макарон,путем нанизования на шнурок.
3. Лепка по замыслу из кинетического песка.
4. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
Январь 1. Заучивание пальчиковой игры «Зима», повторение «Доброта».
2. Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).
3. Пальчиковая игра «Зимние забавы», «Снежинки».
4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.
Февраль 1. Закрепление пальчиковых игр «Снежинки», «Снежный дом», «Доброта».
2. Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».
3. Пальчиковые игры «Строим дом».
4. Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».
5. Делаем открытки для папы на 23 февраля (аплликация)
Март 1. Заучивание пальчиковой игры «Моя семья». Повторение знакомых игр.
2. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».
3. Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта
4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.
Апрель 1. Заучивание пальчиковой игры «К нам весна пришла?», Повторение знакомых игр.
2. Учить детей инсценировать руками стихи: «Петушки».
3. Учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.
4. Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).
Май 1. Заучивание пальчиковой игры «Рыбки».
2. Делаем с детьми аппликации к празднику 9 мая.
3. Учить детей способу обрывания (Полоски, треугольники, квадраты).
4. Настольные игры «Мозаика», «Пазлы», «Шнуровка».