Ирина Гвоздева
«Мы хотим с огнем дружить». Проект по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
“ МЫ ХОТИМ С ОГНЁМ ДРУЖИТЬ”
ВИД: познавательно-творческий
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: долгосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитанники средней группы, педагоги,родители
ЦЕЛЬ: расширение и систематизирование знаний и представлений детей о правилах пожарной безопасности.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: уточнить и систематизировать представления детей об элементарных правилах пожарной
Публикация «„Мы хотим с огнем дружить“, Проект по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
безопасности при использоании бытовых приборов. Развивать умение применять эти правила
в повседневной жизни. Развивать наблюдательность, мышление, внимание, память и речь.
Воспитыватьпотребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к
профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ: выяснилось, что далеко не все воспитанники знают правила пожарной безопасности
и не имеют представления о труде пожарного.
КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:1. В повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной
безопасности, знать правила пользования бытовыми приборами, научатся
набирать нужный номер служб помощи.
2. У детей сформируются элементарные представления о работе пожарной
службы.
3. Воспитанники совместно с родителями посетят непосредственно саму пожарную
часть и познакомятся с профессиональным оборудованием и инвентарём
пожарной части.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТА.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Педагоги: изучают необходимую литературу, занимаются составлением плана реализации проекта, разработкой
заданий для родителей, выбором и изготовлением дидактических игр и пособий.
Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций. интересуются
“Куда спешит пожарная машина?”, “Почему возникают пожары. ”
Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнём, читают им по данной тематике художественную
литературу.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Педагоги: занимаются составлением картотеки дидактических игр, подбирают произведения детской
литературы.
Дети: образовательная область “Ребёнок и общество. ”
Занятия: “ Для забавы и игры спички в руки не бери!”, “Если случится пожар. ”, “Электроприборы. ”,
“Новогоднее происшествие с зайчатами,”
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Посещение прачечной (знакомство с правилами пользования утюгом).
Целевые прогулки к пожарной части.
Экскурсия с воспитанниками и их родителями в пожарную часть.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Изобразительная: лепка “Ведёрко”, рисование “Пожарная машина. ”, аппликация “Пожарная лестница”.
Художественно-речевая: чтение С. Маршак “Пожар. ”, “Кошкин дом. ”, К. Чуковский “Путанница. ”,С. Михалков
“Дядя Стёпа. ”
Развлечения: “Минутки пожарной безопасности с Незнайкой. ”
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дидактические игры: “Отгадай загадку по картинке. ”, “Какой бывает огонь. ”, “Горит-не горит”,”Предметы-
источники пожара. ”, “Хорошо-плохо. ”, “Если возник пожар. ”
Сюжетно-ролевые игры: “Больница”, “Пожар в доме”, “Пожарные спешат на помощь”
Подвижные игры: “Огонь кусается. ”, Кто быстрее потушит пожар. ”, Вызов служб помощи,”
ОБЩЕНИЕ.
Игровые ситуации: “Как лисички нашли спички. ”, “Из телевизора пошёл дым. ”, “В лесу случился пожар. ”
Беседы: “ Что я знаю о пожаре?”, “Труд пожарного,”,”Вещи вокруг нас. ”, “Что может испортить новогодний
праздник,”
Родители: читают детям тематическую литературу, совместно с детьми проводят целевые наблюдения
“Какую опасность несёт газовая плита. ”
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Педагоги: анализируют проведённую работу, презентуют проект.
Дети:участвуют в выставке плакатов “Не играй с огнём. ”
Родители: участвуют в оформлении выставки плакатов “Не играй с огнём. ”