Юлия Леонтьева
Долгосрочный проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В мире растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Ландыш» на тему «В мире растений».
Вид проекта : средней продолжительности, групповой, исследовательский, информационный.
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения проекта : Март, апрель.
Публикация «Долгосрочный проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „В мире растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель: расширение представлений у детей о растениях, о развитии растений, установления связи между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды; прививать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
- углублять и уточнять представления детей о растениях, их строении, условиях роста и развития; о том, что растения вырастают из семян.
- формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека.
- развивать у детей желание узнать больше о живой природе.
- формировать красоту природы в художественно – творческой деятельности.
- воспитывать умение ухаживать за растениями и желание трудиться.
Проект поможет углубить и уточнить представления детей о растениях, формировать представления детей о значении и роли растений для жизни и деятельности человека, развивать у детей желание узнать больше о живой природе, воспитывать желание участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к объектам природы и поступкам людей по отношению к ним, воспитывать чувство ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира.
Этапы проекта.
1 этап – подготовительный.
Выявление проблемы.
2 этап – основной.
Организация совместной работы детей и педагога над проектом.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов.
Что мы делали на первом этапе!
Беседы: «Почему основные цвета глобуса, голубой и зеленый?», «Что такое растение?», «По каким признакам узнать растение?», «Для чего нам нужны растения?»
Что мы делали в основном этапе!
НОД «Царство растений».
Цель: Через познавательную активность подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир растений; дать понятие о плодородной почве, семенах, рассаде.
Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитывать любовь к природе.
Рассказ воспитателя на тему: «Строение растения»
Беседы: «Учимся узнавать растения», «Как ухаживать за комнатными растениями?», «Что будет, если растения исчезнут?»
Игры с использованием ИКТ: «Найди лишнее», «Отгадай загадки», «Найди все растения»
Д / и «Найди лишнее», «Лото: в мире растений»
Рассмотрели плакат с изображением строения растений
Труд: «Уход за комнатными растениями»
Экспериментальная деятельность: опыт «Огород ландышат».
Вначале приготовили стаканчики, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает.
Что произойдет на заключительном этапе!
ВЫВОДЫ:
В результате практической и опытнической деятельности дети получат необходимые знания условий для роста растений.
На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.