инесса митенкова
Долгосрочный проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Овощи на столе – здоровье в доме»
«Яблоко на ужин – и врач не нужен»
Пословицы
Долгосрочный проект "Овощи и фрукты – витаминные продукты".
Презентация проекта
Возраст детей: старшая группа.
Срок проекта : долгосрочный - 5 месяцев (декабрь – апрель).
Публикация «Долгосрочный проект „Овощи и фрукты — витаминные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Тип проекта : познавательно – исследовательский, здоровьесберегающий
Проблема: Недостаток витаминов в детском организм в зимне-весенний период.
Цель проекта : Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей для нормальной жизнедеятельности организма в течении всей жизни, о культуре питания, о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
Расширять представления детей об овощах и
познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для здоровья человека;
расширять знания о процессе приготовления супов, салатов из овощей и фруктов научить детей готовить простейшие салаты
Воспитательные:
формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и правильного питания;
приобщать родителей и детей к совместной творческой деятельности;
воспитывать бережное отношение к природе
Развивающие:
развивать умения правильно выбирать продукты для здорового питания;
активизировать словарный запас, умение аргументировать свою точку зрения;
развивать внимание, память и логическое мышление детей;
учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные
связи, делать обобщения;
формировать у детей умения перерабатывать полученную в ходе исследования
Актуальность.
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах. Важно донести до сознания ребенка пользу употребления в пищу овощей, фруктов и ягод, об их пользе для здоровья человека, т. е. привить детям основы здорового питания, приобщить детей к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое развитие,
Физическое развитие (Здоровье).
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по физической культуре, педагог по дополнительному образованию (ИЗО, медицинский персонал, дети группы, родители.
Гипотеза:
зная, что, овощи и фрукты - главный источник витаминов мы предполагаем, что если регулярно включать их в рацион, то число больных детей станет меньше.
Планируемые результаты проекта :
понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;
осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;
развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;
развитие связной речи, пополнение словарного запаса;
повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье, правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
вовлечение родителей в проектную деятельность;
улучшение взаимоотношений между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап
постановка проблемы;
обсуждение темы проекта с детьми и родителями;
беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;
подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах : чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);
выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения.
2. Основной этап:
организация и проведение тематической образовательной деятельности,
проведение досугов, викторин, театрализация; исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап проекта.
Планируемая работа по реализации проекта :
Вид деятельности:
Беседы:
Участники: дети, воспитатели, медицинский персонал.
– «Ягоды не только сладость, а и для здоровья радость», – «Где спрятались витамины?»
– «Овощи и фрукты – вкусные и полезные продукты»,
– «Где растут фрукты, их польза для человека»,
– «Чтоб здоровым, сильным быть,- надо овощи и фрукты всем любить»,
– «Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов. на твоем столе всегда: – овощ, фрукт и ягода», – «В жизни нам необходимо очень много витаминов»,
Дидактические игры и упражнения:
Участники: дети, воспитатели
– «Назови ласково»; «Назови овощи (фрукты) с нужным звуком», «Один — много», «Добавь слог»; «Что бывает круглым? зеленым? длинным?»;
«Прятки» : («Кто спрятался в борще?», «Кто спрятался в компоте?», «Угадай, что в мешочке», «Узнай на вкус», «Найди мою тень»;
– «Кубик бросай – витамин и овощ (фрукт, ягоду) называй», «Четвертый лишний»; «Собери целое из частей»; «Что растет в саду (огороде?», «За стрелкой следи – витамин назови», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Назови три предмета», «Кто больше знает?», «Что это за фрукт (овощ, ягода?», «Мяч получай – ягоду и ее пользу для человека называй», – – «Где живет витаминка?», «Объясни, как собирают овощи»,
«Посчитай», «Поварёнок»;
– «Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;
– «Что изменилось?»; «Профессии в сельском хозяйстве»;
– «Определи действие», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,
«Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Ягодка лесная, ягодка садовая»,
«Что сначала, что потом?».
Дидактические упражнения: «Угощение гостей»
– Выбор темы (овощи, фрукты, ягоды) детьми для познавательного сообщения;
– Составление описательных рассказов по плану по теме: «Мой любимый овощ», «Мой любимый фрукт», «Очень ягоды люблю»;
– Составление рассказов о выращивании овощей, фруктов и ягод на даче.
– Составление рассказа по наблюдениям и воспоминаниям («Что было раньше?» : как появился (лась) овощ, фрукт, ягода)
– Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок. – Ботанический комод; «Времена года»,
– Разрезные картинки, пазлы «Овощи-Фрукты»;
– Домино «Ягодка», «Фрукты».
– Составление овощей, фруктов и ягод из геометрических фигур, мозаик;
– Конструирование овощей, фруктов и ягод из ЛЕГО
Виртуальные экскурсии:
Участники: воспитатели, сотрудники детского сада, родители, дети.
– в библиотеку;
– магазин;
– на пищеблок детского сада
Фотоконкурс «С овощами я дружу – про салат всем расскажу».
Сюжетно-ролевые игры:
Участники: дети
«Магазин «Овощи-Фрукты», «Плодовоовощная база», «Консервный завод», «Кафе», «Больница», «Семья».
Чтение художественной литературы:
Участники: дети, воспитатели
– «Гостеприимство», «Варенье» О. Григорьев;
– «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких» Г. Горн;
– «Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду» Нуждина Т. Д.
– «Полезные продукты» Л. Зильберг
– Рассказ «Фрукты – Овощи» («Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович)
– Рассказ «Очень вкусный пирог» Даниил Хармс
– «Про девочку Юлю, которая плохо кушала» С. Михалков;– Русские народные сказки: «Пых», «Гуси-лебеди», «Репка». «Вершки-корешки»;
– Капустный лист» Бехлерова Е. ;
– «Синьор Помидор» Маршак С. ;
– «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов,
– «Хитрый огурчик» Пинясов Я. ;
– «Загадки с грядки» Сапгир Г. ;
– «Корешки-вершки», «Косточка» Толстой Л. ;
– «Непобедимое пугало» Синявский П. ;
– «Сказка о том, почему помидор стал красным» Фартутдинова Е. ;
– «Кто как одет?» Э. Шим
– «Мафин и его знаменитый кабачок» Э. Хогарт
– «Мешок яблок», «Яблоко» В. Сутеев;
– «Внучка старой вишни» Сухомлинский В. ;
– «По ягоды» Я. Тайц;
– «Чиполлино» Д. Родари.
– «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев
Разучивание и проведение физкультминуток:
Участники: дети, воспитатели
«Урожай», «Овощи», «Сеял дедушка горох», «Корзина с овощами», «Зайка и капуста», «Яблоня в моем саду», «Апельсин», «Мы сегодня в сад пойдем», «Ежик и барабан».
Пальчиковая гимнастика:
Участники: дети, воспитатели
«В сад за сливами пошли», «Апельсин», «Приглашаем в огород»
«Урожай», «Капуста», «Компот», «Лесная ягода», «Овощи», «Овощи мы собирали», «На базар ходили мы», «Репка», «Фрукты», У Лариски две редиски, «Хозяйка однажды с базара пришла», «Ягода», «Картошка», «Раз – капуста, два – горошек»
Координация речи с движением (Хороводные игры)
Участники: дети, воспитатели
«Урожай», «Яблоня», «По ягоды», «Мы корзиночку возьмем»
Психогимнастика
Участники: дети, воспитатели, психолог.
– «Попробуй …овощ, фрукт, ягоды»
– Психологические этюды по сказкам
Театрализованная деятельность:
Участники: дети, воспитатели, муз. руководитель
– Инсценировка «Спор овощей»
– Инсценировка сказок и их эпизодов
– Пальчиковый театр «Репка» и др. эпизоды из сказок, стихов.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Участники: дети, воспитатели, родители
Наблюдения и исследовательская деятельность:
– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за томатами и перцами;
– Наблюдение «Наш фруктовый сад». Наблюдение во фруктовом саду;
– Наблюдение за рябиной;
– Солнце — источник тепла и света;
– Наблюдение за аронией – черноплодной рябиной; – Наблюдение за водой;
– Наблюдение за снегом и льдом; - Наблюдение за яблоней;
– Наблюдение за сезонными изменениями; – Наблюдение за вишней;
– Наблюдение за огородом зимой;
– Наблюдение за рябиной (черной и красной) зимой;
– Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой; – Наблюдение за садовыми ягодами на дачах.
– Наблюдения в огороде на подоконнике «Рассада для огорода» (наблюдения, исследовательская деятельность, эксперименты);
– Приготовление фруктового (овощного) салата дома (дистанционная работа).
Подвижные игры:
Участники: дети, воспитатели, педагог по физкультуре.
– «Собери все предметы»
– «Кто быстрее соберет овощи (фрукты, ягоды) в корзину»
– «Собери урожай»
– «Выбери овощ (фрукт) для салата»
– «Свари компот (суп)»
– «Назови овощ (фрукт, ягоду)»
– «Съедобное – несъедобное»
Продуктивная деятельность :
Участники: дети, воспитатели
– Лепка: «Натюрморты из овощей и фруктов», «Ветка рябины»
– Рисование: «В саду созрели яблоки», «Ананас», «Веселый перец», «Отгадай и нарисуй», «Вот она какая, ягодка лесная», «Натюрморт из овощей», «Натюрморт из фруктов».
– Аппликация:
«Яблоко», «Груша» «Компот», «Соленые огурцы, помидоры».
Досуги, викторины.
Участники: дети, воспитатели, родители, физрук.
– Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины».
– Досуг: «Волшебные овощи», «Фрукты – кладезь витаминов»;
– Викторина «Овощи и Фрукты».
Презентации:
Участники: дети, воспитатели, родители
– «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты»
– «Фрукты, ягоды сбираю и здоровье поправляю»
Детско-родительские работы:
Участники: дети, родители, воспитатели.
– Фотовыставка «Овощи – мои друзья»
– Фотовыставка «Экскурсия в магазин»;
– Создание огорода на подоконнике в группе и дома
Консультации и рекомендации для родителей:
Участники: воспитатели, родители
– «Витаминная азбука здоровья»
– «Это интересно!»
– «Как приучить ребенка к овощам и фруктам?»
– «Здоровое питание детей»
3. Заключительный этап:
– Подведение итогов;
– Презентация проекта на педагогическом совете.
На заключительном этапе проекта подвели итоги работы сделали вывод:
что работа над проектом привела к тому, что дети и родители осознали значение витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья и необходимость их употребления в пищу;
повысилась заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о здоровье, правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;
улучшились взаимоотношения между педагогами, родителями и детьми посредством участия родителей в творчестве детей;
повышение авторитета семьи в вопросах воспитания, создания благоприятного психологического микроклимата в семье.
А, главное, дети стали более жизнерадостными и веселыми, а количество пропусков по заболеваемости снизилось на 15%. Гипотеза подтвердилась!