Виктория Хайриева
Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект «Моя семья»
Продолжительность: с января по май 2018 (долгосрочный).
Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители младшей группы № 6 МАДОУ Д\С№1 г. Белореченска.
«Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека – всё это постигается прежде всего в семье.
В. А. Сухомлинский
Участники: воспитатель, дети, родители младшей группы№ 6
МАДОУ Д\С «Сказка» №1 г. Белореченска.
Сроки реализации проекта:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
январь 2018 – май 2018г. (долгосрочный)
Актуальность:.
1. Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Поэтому воспитание у ребенка любви и привязанности к родному дому и семье является первостепенным.
2. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают что детский сад – это место, где только присматривают за ребенком, пока родители на работе. И мы, педагоги, часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине. А ведь непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка. Очевидна необходимость изучения семьи, выявление образовательных потребностей ее членов, установление контактов с родителями, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.
Необходимость создания и реализации проекта «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Проблема:
- Недостаток знаний у детей о своей семье.
- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта:
Вовлечение семьи в процесс формирование семейных ценностей у детей дошкольников.
Задачи:
1. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; Объединение усилий для развития и воспитания детей, Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей; Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
2. Формировать представления у детей о семье, семейных традициях, родословной, о профессии родителей, об индивидуальных различиях и особенностях по половому признаку.
3. Развивать навыки социального общения. Формировать представления об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать мыслительную и речевую активность, навыки общения со сверстниками и педагогом, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.
4. Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; Поддерживать интерес к литературе по выбранной тематике.
Предварительная работа:
- Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Формы организации проекта:
Работа с детьми:
- Организованная образовательная деятельность;
- Дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, пальчиковые игры;
- Беседы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов;
- Заучивание стихов и песен;
-Чтение художественной литературы;
- Художественное творчество;
- Ручной труд.
Работа с родителями:
- Донесение до родителей информации по тематике при помощи стенда «Для вас, родители».
- Организация консультаций для родителей;
- Анкетирование родителей;
- Организация выставок детско-родительских художественных работ.
Этапы проекта:
I этап - организационно - диагностический (январь).
Цель: - Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?»
- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
II этап - формирующий (февраль - май)
Цель: Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных ценностей, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми. Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого реализуется три направления: работа с детьми, работа с родителями, работа по самообразованию.
III этап - обобщающий (конец мая)
Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности сопричастности детей к ценностям семьи. Анализ и подведение итогов
работы.
Итоговое мероприятие: Праздник «День семьи»
Предполагаемый результат со стороны детей:
- Дети уверенно называют свое имя и свою фамилию, имена родителей, называют имена бабушек и дедушек. Называют слова, обозначающие родство: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает родственные отношения: мама, папа, родители, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка. Понимает, что бабушка и дедушка – это родители мамы или папы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, может пожалеть, посочувствовать. Знает, что нужно помогать взрослым. Имеет представления о том, что в семье у всех есть домашние обязанности. Пытается проявлять заботу о своих родных, помогая им, выполняя простейшие обязанности, включающие навыки самообслуживания (самостоятельно ест, одевается, убирает свои игрушки, одежду и пр.
- Дети умеют составлять рассказ с помощью воспитателя по семейной фотографии.
- Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
- Результаты опроса выше первичного опроса.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы;
- повысится педагогическая культура родителей.
- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с
родителями.
Оценка результатов
Достигнутые итоги позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей появились знания в области нравственно-патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, дети уверенно называют имена всех членов своей семьи, знают свои права и обязанности, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду. Побуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам, проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности- оформления портретных галерей, фотогазет, а так же на основе живого общения с родителями.
На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно- патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувственное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез,2008г
3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 г.
4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010 г.
5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В. :-М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
6. «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л. : -М. : Линка- Пресс, 2007.
7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.
8. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004