Оксана Шарова
Долгосрочный проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2122
Педагогический проект
«Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков в детском саду»
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Срок реализации : долгосрочный
Педагоги: Шарова Оксана Владимировна
Москва, 2018 г.
Публикация «Долгосрочный проект „Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков в детском саду“» размещена в разделах
Проект «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков в детском саду».
Вид проекта : творческий, комплексный, краткосрочный.
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Актуальность.
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Игра представляет собой многослойное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
С помощью игры ребенок может приобретать и новые знания общаясь с воспитателем, со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями в роли болельщиков, а ребенок получает много новой для себя информации. И это очень важно для его гармоничного развития. Стремление детей к самостоятельной деятельности следует поощерять, так как ребенок по существу упражняется в тех новых умениях, которые он получает от взрослого. Они быстрее овладевают доступными им умением, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия.
Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.
Цель проекта :
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи:
Развивать игровой опыт каждого ребенка.
Помогать открывать новые возможности игрового отражения мира.
Развивать познавательные способности, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков.
Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Охватываемые образовательные области:
Развитие речи:
Развитие всех сторон речи
Формирование элементарных математических представлений:
расширение представлений об окружающем мире,
расширение кругозора, познавательно - исследовательская деятельность.
Художественно – эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность в различных видах
Игры из разных материалов.
Виды детской деятельности :
• Игровая
• Двигательная
• Познавательно - исследовательская
• Изобразительная
• Игры из различных материалов
• Воспроизведение художественной литературы.
Обеспечение проекта :
Атрибуты для игры, предметные игрушки, карандаши, краски, настольные игры, оборудование для спортивных и строительных игр, литература.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр;
Формирование правил норм поведения;
Развития инициативы, организаторских способностей;
Повышение интереса у детей к различной игровой деятельности.
Этапы реализации
Этапы проекта Сроки Содержание проекта
Подготовительный сентябрь 2017
Изучение методической литературы; анализ развивающей среды;
Подбор материалов по теме; планирование основного этапа проекта.
Основной Реализация запланированных мероприятий.
Итоговый май 2018 Итоговые мероприятия. Составление портфолио проекта
Перспективное планирование работы по проекту - «Любимые игры и игрушки девочек и мальчиков в детском саду».
Месяц Работа с детьми Работа с родителями и педагогами Совершенствование предметно-развивающей среды
сентябрь Оформление группы «Наши игры и шарады» Анкетирование - «Любимые игры и игрушки» Подбор наглядных пособий
октябрь ФЭМП «Найди отличие», шарады. Осенние поделки «Урожай» Создание игровых центров в группе.
ноябрь Познавательно-конструктивная деятельность «Моя столица. Кремль». Построение замков из конструктора. Акция «Конструируем кормушки для птиц» Выставка
«Мой город»
декабрь «Зимние забавы», «Снеговик».
Постройки из кинетического песка.
Акция «Украсим нашу елку своими руками»
Обогащение методического оснащения игровых центров.
январь Фестиваль «Снежные постройки», «Наша крепость» Открытый урок
«Зимние забавы» Создание зоны
«Правила дорожного движения»
февраль «Учимся играть в шашки», турнир.
23 февраля, спортивные игры. Фото выставка
«Наши дети творят» Выставка
«Творим дома»
март «Поздравь маму», (концерт, участие 3 групп, поделки из бумаги (оригами).
Открытый урок
«Весна идет» Обогащение центра
«Костюмы».
апрель Познавательная деятельность «Космос»,
«Первый человек в космосе». Конкурс работ
«Велика Пасха» Обогащение
выносного материала, благоустройство веранд.
май Фестиваль конструирование из песка
«Замок на песке» Участие в выставке «Мир конструирования». Обобщение опыта работы по проекту.
Продуктивные итоги:
1 Организация игровых зон
2 Тематические материалы
3 организация библиотеки по теме проекта
4 у детей появился интерес к образовательному процессу,
развитию творчества, знаний и умений.
Список использованной литературы:
• Веракса Н. Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва «Мозаика-синтез» 2010г.
• Корепанова М. В. Введение в математику, пособие «Моя математика».
• Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е. Ознакомление с окружающим миром, пособие «Здравствуй, мир!».
• Куревина О. А. Изобразительная деятельность.
• Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет».
• Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 3-4 лет.
• Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».
• Веракса Н. Е., Галимова О. Р. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).