Екатерина Осипова
Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Хореография – в первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев им, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, детского и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Публикация «Долгосрочный проект по хореографии для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В течение работы с детьми в ДОУ я столкнулась с такой проблемой, как неумение детей фантазировать, воображать. Именно поэтому я начала использовать одну из самых эмоциональных средств развития, воспитания и коррекции детей – театр. Ведь участие в спектакле организует детей, расширяет кругозор, координирует движения, учит полету фантазии. Многие дети с легкостью передавали мимикой, голосом и пластикой тела изображаемого героя, а некоторым это удавалось с трудом. Часто при разыгрывании сказок на публику дети испытывали дискомфорт. Много сил и времени потребовалось, чтобы ребенок поверил в себя и стал полноправным участником представления. В настоящее время много говорится о расширении педагогического пространства за счет новых сфер деятельности, в моем случае за счет танца.
Анализируя, свои наблюдения за детьми во время репетиционного процесса и выступления, я пришла к выводу:
1 при распределении ролей дети отдавали предпочтения персонажам, которые были более подвижны и танцевали;
2 двигательная активность раскрепощала детей, делала их более свободными и естественными во время выступления;
3 если у героя в сказке были танцевальные зарисовки, то это еще больше мотивировала ребенка на участие в представлении.
Учитывая эти факты, а так же склонности и предпочтения детей, интересы, их индивидуальные и психологические особенности, я разработала и реализовала проект по формированию у детей творческих способностей через хореографию.
Поскольку, видя результаты, проект можно считать удачным и я планирую в будущем году повторить его, используя новые игры, элементы, постановки. С точки зрения гуманистической позиции все дети одаренные, а задача педагога – раскрыть талант каждого и дать ему возможность поверить в себя. Танцевальное искусство побуждает к творчеству, воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения, развивает ассоциативное мышление. В проекте задействован большой процент детей с ОВЗ.
Для реализации проекта, в нашем ДОУ, есть все условия: большой зал с зеркалами, музыкальная аппаратура, костюмы, реквизит и т. д. В данный момент дети являются участниками и победителями очных конкурсов районного, областного, городского, регионального, всероссийского и международного уровня в разных возрастных категориях. Дети представляют номера, как в сольном исполнении, так и в группах.
Тип проекта : творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май) 2019- 2020г.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители и педагоги.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования творческий способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться в пространстве;
• Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей;
• Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце;
• Развить фантазию и творческие способности детей;
• Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук;
• Укреплять здоровье детей;
• Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми;
• Создать положительные эмоций от репетиционного процесса и выступлений.
Методы обучения:
• Словесные: рассказ, беседа, обьяснение;
• Наглядные: демонстрация.
• Практические: упражнения, самостоятельная работа, импровизация.
Предполагаемый результат проекта :
По завершению проекта дети должны проявляют интерес и потребность в занятиях по хореографии. Освоить необходимый объем основы классического, народного, бального танца, а также детского, эстрадного и танцев других народов мира. Дети могут не только танцевать, но и импровизировать с различными предметами и без них. Формируется красивая и правильная осанка; основа культуры движения. Совершенствуется чувство ритма. Дети должны понимать ориентировку на себе и в пространстве. Знают технику безопасности и обучены техники дыхания. У воспитанников появляется уверенность в себе, целеустремленность, активность, желание выступать. Отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведение, проявление творческого воображения, способны к сопереживанию. Дети свободно чувствуют себя перед зрителями и спокойно ориентируются на сцене.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный: обсуждение цели и задач проекта, составление плана, изучение и подбор материала.
2 Практический: слушание и разбор музыкальных произведений и танцев, выполнение игровых и импровизационных заданий, изучение элементов хореографии, постановка сольных и групповых номеров.
3 Заключительный: выступления детей на конкурсах разного уровня; анализ результатов творческой деятельности дошкольников, задействованных в проекте.
Ресурсное обеспечение:
• Музыкальный зал;
• Записи музыкальных произведений на различных носителях;
• Ноутбук;
• Мультимедийный проектор;
• Музыкальные инструменты;
• Игрушки;
• Костюмы;
• Спортивный инвентарь;
• Информационно – методическая литература:
• Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.;
• Бабаджан Т. С. Музыкальное развитие детей раннего возраста. — М, 1957;
• Буренина А. И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с. ;
• Боголюбская М. С. Музыкально-хореографическое искусство в системе эстетического и нравственного воспитания. - М. : ВНМЦ НТ и КПР, 1986.;
• Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб., 2008;
• Венгер Л. А. К проблеме формирования высших психических функций / Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. — М., 1981;
• Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968;
• Горшкова Е. В. От жеста к танцу / Горшкова Е. В. – М.»Гном и Д» : 2002. – 120 с. ;
• Гусев С., Гусева Ю. Танцы и игры Артека. -- М. : Просвещение, 1997.;
• Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М. : Просвещение, 2005.;
• Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб., 1999;
• Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. — М., 1996.;
• Запорожец А. В., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Вопросы психологии. — 1974. — N 6.;
• Зарецкая Н. В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2005.;
• Зарецкая Н. В. Танцы для детей младшего дошкольного возраста. - М. : Айрис-пресс, 2008;
• Захаров В. М. Радуга русского танца. - М. : Вита, 1986.;
• Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. — М., 1981.;
• Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М. : Айрис-пресс, 2006.;
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. ;
• Рады нова О. П., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — Дубна, 2011.;
• Скрипниченко «Чудо-ритмика»/ Программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.;
• Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М. : Линка-пресс, 2006. - 272 с. ;
• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб. : Детство-пресс, 2006. -352 с. ;
• Хореография для всех [Электронный ресурс] https://ok.ru/choreographyterpsichore;
• Секреты Терпсихоры [Электронный ресурс] https://secret-terpsihor.com.ua;
• Танцевальная Палитра [Электронный ресурс] https://tanci-palitra.com.ua.