МААМ-картинки

«Знакомые с детства писатели». Долгосрочный проект в подготовительной группе

Виктория Федорова
«Знакомые с детства писатели». Долгосрочный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект в подготовительной группе № 11

«Знакомые с детства писатели»

Актуальность проекта:

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом.»

С. Михалков

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте. книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Цель проекта:

Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи проекта:

Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;

Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, в которой мы живем.

Тип проекта: долгосрочный.

Форма проведения: групповая.

Целевая группа: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Этапы реализации проекта: подготовительный этап (Ноябрь):

1. Подбор методического материала;

2. Подбор игрового материала;

3. Планирование работы.

Основной этап: Реализация проекта (Декабрь -Февраль).

Заключительный этап (апрель)

1. Подведение итогов;

2. Оформление книжной выставки «мои любимые писатели»

3. Викторина

Реализация проекта

Месяц Работа с детьми Работа с родителями

Ноябрь Планирование работы.

Подбор методического материала.

Подбор игрового материала. Подбор консультаций и памяток.

Декабрь - беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета Ушинский К. Д. ;

- чтение рассказа «Ласточка» ;

- чтение «Ветер и солнце»;

- чтение «Спор животных»;

-чтение «Лес и ручеек»;

-чтение «Слепая лошадь»;

- лепка техникой размазывания «Ручеек»;

-беседа-обсуждение по прочитанному;

- рисование «Ласточка» по рассказу Ушинского К. Д. «Ласточка»;

- П. И. «Ловишки с ленточками»,

«Совушка». Работа с родителями: Где находится улица Ушинского, почему она так названа?

Обозначить на карте, сделать скриншот.

Январь -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А. С. Пушкина;

-чтение стихотворения «Мороз и солнце…»;

- чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»;

Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке»;

-чтение стихотворения «Зимний вечер»;

- чтение стихотворения «Волшебница зима…»;

-беседа и обсуждение по прочитанному;

-рисование по прочитанному;

-П. И. «Два мороза» ;

-вырезание снежинок. Памятка: «Семейный климат».

Домашнее чтение Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Февраль -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А. А. Фет;

-чтение стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…»;

-чтение стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка…»;

- чтение стихотворения «Первый ландыш»;

-чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»;

-беседа и обсуждение по прочитанному;

Консультация для родителей: «Рекомендации по формированию у детей чувства патриотизма».

Март

Оформление книжной выставки «Мои любимые писатели»;

Проведение векторины;

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я»Долгосрочный проект по ПДД для подготовительной группы «Безопасная дорога и я» Проект: «Безопасная дорога и я» Сроки проведения: октябрь - май 2019-2020 год Участники: дети подготовительной группы, родители. Вид проекта:.

Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства»Долгосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасная дорога детства» .

Долгосрочный проект «Путешествие по континентам» в средней группе • Проект «Путешествие по континентам» • Автор: Мумбер Елена Викторовна • Воспитатель АНО ДОРР «Медвежонок» • Средняя группа №12 "Совята".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знакомые с детства писатели». Долгосрочный проект в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 11:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомые с детства писатели». Долгосрочный проект в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Федорова (УИ 3081736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД