Виктория Федорова
«Знакомые с детства писатели». Долгосрочный проект в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект в подготовительной группе № 11
«Знакомые с детства писатели»
Актуальность проекта:
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом.»
С. Михалков
Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей.
Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте. книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. Литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.
Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Цель проекта:
Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.
Задачи проекта:
Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи;
Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;
Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;
Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;
Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну, в которой мы живем.
Тип проекта: долгосрочный.
Форма проведения: групповая.
Целевая группа: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Этапы реализации проекта: подготовительный этап (Ноябрь):
1. Подбор методического материала;
2. Подбор игрового материала;
3. Планирование работы.
Основной этап: Реализация проекта (Декабрь -Февраль).
Заключительный этап (апрель)
1. Подведение итогов;
2. Оформление книжной выставки «мои любимые писатели»
3. Викторина
Реализация проекта
Месяц Работа с детьми Работа с родителями
Ноябрь Планирование работы.
Подбор методического материала.
Подбор игрового материала. Подбор консультаций и памяток.
Декабрь - беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета Ушинский К. Д. ;
- чтение рассказа «Ласточка» ;
- чтение «Ветер и солнце»;
- чтение «Спор животных»;
-чтение «Лес и ручеек»;
-чтение «Слепая лошадь»;
- лепка техникой размазывания «Ручеек»;
-беседа-обсуждение по прочитанному;
- рисование «Ласточка» по рассказу Ушинского К. Д. «Ласточка»;
- П. И. «Ловишки с ленточками»,
«Совушка». Работа с родителями: Где находится улица Ушинского, почему она так названа?
Обозначить на карте, сделать скриншот.
Январь -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А. С. Пушкина;
-чтение стихотворения «Мороз и солнце…»;
- чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»;
Чтение сказки «Сказка о золотой рыбке»;
-чтение стихотворения «Зимний вечер»;
- чтение стихотворения «Волшебница зима…»;
-беседа и обсуждение по прочитанному;
-рисование по прочитанному;
-П. И. «Два мороза» ;
-вырезание снежинок. Памятка: «Семейный климат».
Домашнее чтение Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
Февраль -Беседа о писателе и его жизни, рассматривание портрета А. А. Фет;
-чтение стихотворения «Учись у них – у дуба, у березы…»;
-чтение стихотворения «Мама! Глянь-ка из окошка…»;
- чтение стихотворения «Первый ландыш»;
-чтение стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…»;
-беседа и обсуждение по прочитанному;
Консультация для родителей: «Рекомендации по формированию у детей чувства патриотизма».
Март
Оформление книжной выставки «Мои любимые писатели»;
Проведение векторины;
Подведение итогов.