Наталья Медведева
Долгосрочный познавательно — информационный проект «Я — частичка России»
▼ Скачать + Заказать документы
цель проекта:
Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, её героях.
Углубить знания воспитанников о судьбе земляков, получивших звание героя в годы Великой Отечественной Войны и в честь которых названы улицы города Полевской.
актуальность:
В последнее время в нашей стране произошло много сложных и противоречивых событий, одно из них, это фальсификации фактов Великой Отечественной войны, попытки ее переписать. Можно заметить, что у подрастающего поколения, в связи с этим, наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России. Чувство любви к Родине, это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает свои корни.
Публикация «Долгосрочный познавательно — информационный проект „Я — частичка России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций. Мало знают о подвигах своих земляков в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной Войны.
В военно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей, участников ВОВ, истории, факты и их подвигов.
Учитывая низкую познавательную активность в области военно - патриотического воспитания, мы решили создать проект «Я частичка России»
задачи проекта:
Обучающие: Познакомить с достопримечательностями города, с героями ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города Полевской.
Развивающие: Развить познавательные способности детей в процессе практической деятельности, формировать наглядно-образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать гордость за своих земляков, желание, став взрослым встать на защиту своей страны.
Практические: Вызывать эмоциональный отклик на результаты своей деятельности.
предполагаемый результат
• Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества
• Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
• Изменение отношения родителей к данной проблеме.
• Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
первый этап
Определение проблемы проекта.
Поиск информации по проекту.
Составление плана мероприятий по проекту.
второй этап
1. Беседа «Земляки – фронтовики». Цель: Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям.
2. Позновательно-исследовательская деятельность. ««Моя малая Родина»»
3. Интегрированное занятие «История георгиевской ленточки».
4. Комплексное занятие «Повяжи. Если помнишь!»
5. Коллективная аппликация «Парад»
6. Непосредственная образовательная деятельность. «Салют» рисование салюта в технике «Набрызг»
7. Показ презентации «Герои Великой Отечественной войны города Полевской»
8. Заочная экскурсия «Улицы наших героев»
9. Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», «Пограничники», «Военные», «Моряки», «Мы тоже войны»
10. Подвижная игра «Переправа через мост», «Саперы», «Снайперы», «Стенка-мишень», «Кто дальше?», «Пройти по тропе»
11. Игра-эстафета «Попади в цель», Спортивное развлечение «Разведчики на задании»
12. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Памятные места нашего города», «Защитники отечества»
13. Игра с предметами «Кто быстрей соберет пограничный столб»
14. Познавательная игра «Раньше и теперь»,
15. Слушание фронтовых песен, чтение произведений Е. Благинина «Миру - мир»; К. М. Симонов «Товарищ»; Б. Савельев «Из чего наш мир состоит»
16. Разучивание песни «Мой дедушка герой»
17. Чтение произведений А. Г. Твардовский»; «Рассказ танкиста»; В. П. Катаев «В разведке, Сергей Баруздин «Шел по улице солдат», Блашнина Елена «Почему ты шинель бережешь?»
18. Рассматривание иллюстрации с изображением парада в честь дня победы. Иллюстрации с изображением военных действий.
19. Рассматривание иллюстраций - «День Победы», «Знамя Победы над рейхстагом» «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война, «За Ленинград!», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
20. Игры бродилки «Лабиринт»
21. Словесные игры «Кто служит в армии», «Защитники Отечества»
третий этап, заключительный
1. Оформление лепбука «Герои Полевского»
2. Дополнение уголка патриотического воспитания.
3. Выставка рисунков «Салют в честь день победы»