Папки-передвижки

Долгосрочный детско-родительский проект «Кем быть»

Ганна Козлова
Долгосрочный детско-родительский проект «Кем быть»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБДОУ детский сад № 31

Петродворцового района.

Средняя группа «Веселые капельки»

Воспитатели: Козлова Г. А.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : Дети, родители воспитанников, воспитатели группы

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений о труде взрослых,его роли в обществе и жизни каждого человека и расширить представление детей о многообразии профессий, создать предпосылки для выбора будущей профессии.

Задачи:

Формировать у детей представления о разных профессиях.

Публикация «Долгосрочный детско-родительский проект „Кем быть“» размещена в разделах

Совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду.

Развивать кругозор детей, их коммуникативные навыки.

Обогащать словарный запас

Развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание.

Развивать положительные эмоции от трудовой деятельности в коллективе.

Воспитывать ценностное отношение к своему труду и труду других людей и его результатам.

Привлечь родителей к совместной деятельности над проектом с целью укрепления детско-родительских отношений.

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Расширить представления о разных видах труда, (материал, инструменты, набор трудовых действий, результат).

Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательность

Актуальность темы:

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе», «В школе». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей. Из беседы с детьми стало понятно, что они не имеют представления о профессиях своих родителей, не могут назвать их. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, чем они занимаются на работе.

Знакомство с профессиями своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Проблемная ситуация. Прочитав книжку «Кем быть», детям был задан вопрос: «Кто знает, кем работают ваши мама и папа» на вопрос ответили три ребенка. Аня предложила спросить у родителей о их работе, а завтра на детском совете рассказать что узнала. Ребята поддержали Аню.

Так утром на детском совете многим из ребят хотелось рассказать о профессиях своих родителей. Миша сказал: «Мой папа- айтишник» .Дети не знали такого слова и им стало интересно кто это такой и что он делает.

Так начался наш проект.

Мы воспользовались таблицей «Трех вопросов»

Модель трех вопросов

Что знаем? Что хотим узнать? Где узнать?

Я знаю, что людей лечит врач (Ксюша) Я хочу узнать, кто вкусно готовит еду (Настя.) Надо сходить на работу и посмотреть, спросить (Андрей)

Я знаю кто делает прически людям (Аня) Я хочу узнать, кто печет хлеб (Амир.) Можно позвонить по телефону и спросить (Миша Ш)

Я знаю как работает дворник (Рома) Я хочу узнать, как работает военный (Ксюша.) Прочитать книгу, (Матвей)

Я хочу узнать кто шьёт одежду (Ася.) Узнать у воспитателя (Аня)

Я хочу узнать, кто водит автобус (Андрюша.) Посмотреть в Интернете (Амир.)

Я хочу узнать, кем работает мама (Саша.) Спросить у мамы, папы, бабушки (Рома.)

Я хочу узнать, кем работает папа (Миша Ш.)

Предполагаемый результат:

Задумывая наш проект, мы хотели добиться: вызвать интерес к профессиям взрослых – мам, пап. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится кругозор

Родители и дети лучше понимают друг друга, у них появился новые интересные темы для бесед.

У родителей появилась возможность открыть ребенку мир своей профессий.

У детей повысится познавательный интерес так, как много новой информации они будут получать от своих родных.

Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада :

Подобраны книги, наглядный материал по теме.

В центры активности внесены игры и пособия по теме.

Изготовлены настольно-печатные игры по теме

Созданы мини-музей по теме орудия труда профессий.

Методы и приё мы:

познавательной активности,

наглядности, поэтапности, вариативности

активности и посильной самостоятельности

Предварительная работа:

Создание пространственной предметно- развивающей среды в группе.

Подбор орудий труда для создания экспозиции мини -музея.

Подбор демонстрационного материала по теме.

Подбор и изготовление пооперационных карт и рабочих листов

Систематизация материала по данному вопросу:

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекций).

Работа над проектом

Работа с детьми

Социально-коммуникативное развитие:

Проведение бесед: «Какие профессии мы знаем», «Знакомство с профессиями детского сада», «Профессии наших родителей», «Чем важны профессии?».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарные», «Магазин», «Добрый доктор Айболит», «Водитель - дальнобойщик», «Зеленый светофор», «Кафе», «Гараж», «Столовая для сотрудников».

Познавательное развитие:

Проведение экскурсии: «Профессии детского сада».

Дидактическая игры:

«Знаю все профессии», «Угадай профессию», «Найди пару», «Подскажи словечо», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, какой, какая?», «Собери картины».

Составление описательных рассказов: «Профессии работников детского сада», «Место работы моих родителей», «Кем я хочу работать, когда вырасту?».

Речевое развитие:

- НОД. Развитие речи на тему :

«Занятия членов семьи», «Магазин игрушек», «Экскурсия на кухню», «Экскурсия в медкабинет», «Защитники родины»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование : «Вертолет», «Грузовик», «Скорая помощь», «Вкусные булочки»

Лепка : «Профессии – орудия труда», «Вкусные булочки»

Аппликация: «Транспорт - помощник»- «Вертолет», «Грузовик», «Скорая помощь»

Чтение художественной литературы: Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть, С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер», К. Чуковский «Доктор Айболит», Н. Мигунова «Любимые профессии малышей», А. Барто «Мы с Тамарой», Я. Аким «Мой брат Миша», Ю. Крутогоров «Профессии».

Рассматривание энциклопедий «Профессии»

Рассматривание иллюстраций профессии

Картографы: «Профессии», «Профессии и орудия труда»

Книжки самоделки «Такие разные профессии»

Рассматривание книжки «Памятники профессиям»

Физическое развитие

Проведение пальчиковых

«Строители», «Маляры», «Повар», «Пекарь», «Капитан».

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»), «Художник», «Садовник», «Съедобное - не съедобное»,

русская хороводная игра «Ваня – простота»

Занятие - эксперимент:

Взвешивание продуктов питания при помощи различных мерок (весы, мерный стакан, ложка,

измерение температуры тела,

окрашивание ткани

Работа с родителями над проектом.

– помочь включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

– привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;

– стимулировать творческую деятельность родителей через участие в сборе материалов для мини музея, изготовления странички книги о «Профессии родителей»;

– способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Родителям было предложено :

посетить с детьми музеи

принести экспонаты для экспозиции мини музея.

принести книги и альбомы по теме.

снять видеоролик «Видео экскурсия на мою работу».

Мстер- класс «Кулинары в каждой семье»

Совместно с детьми сделать книгу «Профессии родителей»,

Консультации для родителей «Прочитайте детям», «Страничка для книги»

Конечный продукт по проекту : «Кем быть»

Сняты видеоролики о профессиях родителей.

Сделана книга «Профессии родителей»,

Фотовыставка экскурсии «Профессии детского сада»

Собран мини-музей: «Профессии - орудия труда»

Проведена викторина «Что мы знаем о профессиях»

Используемая литература

1. Дыбина О. Что было до. – М. : Издательство «Творческий центр», 2001

2. Кобитина И. Дошкольникам о технике. – М. : Издательство «Просвещение», 1991

3. Гризик. Я познаю мир. - М: Издательство «Просвещение», 1995

4. Глухова Н. Колесо времени. // Обруч № 6 – 2005. с 14

5. Савенков. А. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Самара. : Издательство «Учебная литература», 2000

6. Савенков А. Методика проведения учебных исследований в детском саду. - Самара. : Издательство «Учебная литература»,2004

7. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание № 7 – 1994. с 43

8. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании. // Дошкольное воспитание № 4 – 2006. с 10

9. Д. Галенс. Книга ответов для почемучки. - Харьков. : Издательство «Книжный клуб семейного досуга», 2006

Публикации по теме:

Краткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» ВидеоКраткосрочный детско-родительский проект «В гостях у Светофора» Видео Актуальность Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждого.

Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй»Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Детско-родительский дистанционный проект «Танцуем всей семьёй» Тип проекта: творческий, дистанционный, межгрупповой, краткосрочный Участники.

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Отдых на даче» Ура! У нас каникулы! Гремикулы, звеникулы, В реке ершей ловикулы – Хорошая пора! Ура! У нас каникулы! С корзинкой в лес ходикулы,.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Детско-родительский проект «Сказки о главном»Детско-родительский проект «Сказки о главном» Педагогическое обоснование проектаСказка – один из самых популярных видов устного народного творчества. На протяжении многих веков она жила.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки»Детско-родительский экологический проект «Занимательные крышки» Актуальность У каждого из нас есть вещи, которые уже не нужны, но выкинуть которые – рука не поднимается. Я решил узнать, как переделать.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе»Экологический детско-родительский проект «Растим огород на балконе» Участники проекта: Забава А., воспитанница старшей группы «Родничок» и ее родители Михаил Михайлович и Ирина Игоревна. Руководитель: Абдулова.

Автор публикации:
Долгосрочный детско-родительский проект «Кем быть»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 14:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный детско-родительский проект «Кем быть»» (включая файлы) размещена пользователем Ганна Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД