Папки-передвижки

Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Елена Яковенко
Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Мини-музей «Хлеб - всему голова»

как форма организации развивающей

предметно - пространственной среды в группе».

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего дошкольника всесторонне развитым. Восприимчивость ребенка дошкольного возраста особенно высока: он получает первые сведения о различных явлениях жизни. Поэтому важно именно в период дошкольного детства создавать развивающую среду, формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Мы постоянно обогащаем развивающую среду в группе : подбираем книги, иллюстрации, предметные картинки, плакаты, дидактические игры. Активно перенимаем опыт наших коллег, ищем эффективные методы и приемы обучения, воспитания, развития детей, используем музейную педагогику. Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. В музеи с помощью музейных экспонатов дети получают представления о традициях, формируется целостная картина мира, пробуждается интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнают об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Эффективным методом в музейной педагогике стал в нашей группе в рамках проекта мини - музей «Хлеб всему- голова».

Публикация «Мини-музей „Хлеб — всему голова“ как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Почему именно музей хлеба? Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол. Очень часто больно видеть, как дети балуются хлебом, могут не доесть хлеб и даже выбрасывают его в мусор. Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Как же научить детей уважать хлеб? И для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу и было принято решение создать в группе мини- музей хлеба при активном участии родителей и детей.

И мини-музей стал частью развивающей предметной среды нашей группы.

Дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В музее находятся образцы злаковых культур, колосья, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь картинки, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски пшеницы. Здесь так же представлены в прозрачных ёмкостях мука, крупы: из ржи, пшеницы, ячменя, овса.

В музее представлены сборники стихов, пословиц, загадок и других произведений о хлебе, которые используются для непосредственной образовательной деятельности. Отдельно подготовлена художественная литература для детей: сказки «Колосок», «Колобок», «Вершки и корешки», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» и другие произведения

На фоне сюжетных картинок аграрной тематики почетное место занимают полюбившиеся детям хлеб, батон и конечно же сладкая сдоба.

С детьми проводилась опытно-экспериментальная деятельность по выращиванию семян пшеницы и овса и сравнение злаковых культур. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлеба», «Семья». Знакомство с окружающим миром «Бытовые электроприборы», «Правила пользования бытовыми электроприборами».

Педагом группы была разработана, и образовательная деятельность по мини-музею «Откуда хлеб пришел.

Познавательное развитие :

Экспонаты в мини-музея используются для проведения различной организованной образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи, где любой предмет в мини-музее может подсказать тему для интересного разговора.

Через художественную литературу узнали много загадок, пословиц, считалок о хлебе, стихов, прочитали сказку «Колосок», «Легкий хлеб», А. В. Кольцов «Песнь пахаря», Д. Радари «Чем пахнут ремесла».

Дети самостоятельно рассматривают альбомы, картинки и фотографии «Как к нам пришел хлеб». Раскрашивают картинки о хлебе, рассматривают зерна.

Проводим в день именинника хороводную игру «Каравай».

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

Мини-музеи позволил нам сделать для детей слово «музей» привычным и привлекательным. И он стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД