Получи документы

Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Елена Яковенко
Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе

Мини-музей «Хлеб - всему голова»

как форма организации развивающей

предметно - пространственной среды в группе».

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего дошкольника всесторонне развитым. Восприимчивость ребенка дошкольного возраста особенно высока: он получает первые сведения о различных явлениях жизни. Поэтому важно именно в период дошкольного детства создавать развивающую среду, формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Вопрос организации предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Мы постоянно обогащаем развивающую среду в группе : подбираем книги, иллюстрации, предметные картинки, плакаты, дидактические игры. Активно перенимаем опыт наших коллег, ищем эффективные методы и приемы обучения, воспитания, развития детей, используем музейную педагогику. Музей – эффективное средство познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. Музей приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, формирует художественный вкус. В музеи с помощью музейных экспонатов дети получают представления о традициях, формируется целостная картина мира, пробуждается интерес к поисковой и исследовательской деятельности, узнают об элементах материальной и духовной культуры, способствуют формированию исторического сознания. Эффективным методом в музейной педагогике стал в нашей группе в рамках проекта мини - музей «Хлеб всему- голова».

Публикация «Мини-музей „Хлеб — всему голова“ как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе» размещена в разделах

Почему именно музей хлеба? Дети, живущие в наше время, подчас даже и не задумываются над тем, как и кто, выращивает хлеб, сколько трудится людей, чтобы хлеб попал к нам на стол. Очень часто больно видеть, как дети балуются хлебом, могут не доесть хлеб и даже выбрасывают его в мусор. Хлеб - один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни дня. Как же научить детей уважать хлеб? И для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу и было принято решение создать в группе мини- музей хлеба при активном участии родителей и детей.

И мини-музей стал частью развивающей предметной среды нашей группы.

Дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Наш мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В музее находятся образцы злаковых культур, колосья, игрушечные хлебобулочные изделия. Здесь картинки, рассказывающие детям, как сеяли, выращивали и собирали зерно в старые времена, и как это происходит сейчас, когда на полях используется сельскохозяйственная техника. Благодаря подбору иллюстраций, дети могут познакомиться с сортами хлеба, видами хлебобулочных изделий. Макеты батонов, булочек, бубликов и караваев.

В мини-музее дети могут подробно рассмотреть колоски пшеницы. Здесь так же представлены в прозрачных ёмкостях мука, крупы: из ржи, пшеницы, ячменя, овса.

В музее представлены сборники стихов, пословиц, загадок и других произведений о хлебе, которые используются для непосредственной образовательной деятельности. Отдельно подготовлена художественная литература для детей: сказки «Колосок», «Колобок», «Вершки и корешки», рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» и другие произведения

На фоне сюжетных картинок аграрной тематики почетное место занимают полюбившиеся детям хлеб, батон и конечно же сладкая сдоба.

С детьми проводилась опытно-экспериментальная деятельность по выращиванию семян пшеницы и овса и сравнение злаковых культур. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин хлеба», «Семья». Знакомство с окружающим миром «Бытовые электроприборы», «Правила пользования бытовыми электроприборами».

Педагом группы была разработана, и образовательная деятельность по мини-музею «Откуда хлеб пришел.

Познавательное развитие :

Экспонаты в мини-музея используются для проведения различной организованной образовательной деятельность по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию речи, где любой предмет в мини-музее может подсказать тему для интересного разговора.

Через художественную литературу узнали много загадок, пословиц, считалок о хлебе, стихов, прочитали сказку «Колосок», «Легкий хлеб», А. В. Кольцов «Песнь пахаря», Д. Радари «Чем пахнут ремесла».

Дети самостоятельно рассматривают альбомы, картинки и фотографии «Как к нам пришел хлеб». Раскрашивают картинки о хлебе, рассматривают зерна.

Проводим в день именинника хороводную игру «Каравай».

Создание мини-музея является основой воспитания у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России - хлебу.

Мини-музеи позволил нам сделать для детей слово «музей» привычным и привлекательным. И он стал неотъемлемой развивающей средой в нашей группе.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Опубликовано: 25 мая 2021 в 10:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Хлеб — всему голова» как форма организации развивающей предметно-пространственной среды в группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД