Елена Майкова
Доклад «Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение и творчество имеют между собой существенные с вязи. Л ишь тогда, когда обучение носит воспитывающий характер, вожможно успешное развитие творчества. Творчество активизирует процесс обучения. Ведь от детей при их импровизациях, сочинениях, конструировании требуется пременение творческих действий. Развивающиеся при этом инициатива, самостоятельность и активность побуждают осваивать знания, навыки и умения. Развивается способность к самообучению и саморазвитию.
Все дети очень любят сказки. При изучении сказок можно
Публикация «Доклад „Взаимосвязь обучения и творчества на занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
подвести детей к самостоятельному словесному творчеству, к
сочинению собственных сказок. При этом решается задача умения
осмысливать ход произведения. Но чтобы подвести детей к
самостоятельному сочинению сказок, необходимо создать
определенный запас знаний у детей к русско-народным сказкам.
Чтобы дети лучше усвоили способ построения сказки, поняли
характерные особенности сказки (повторы,
зачин,завязка,кульминация, концовка, можно использовать разные способы: драматизация, рисование и тд. После этогоможно дать придумать конец сказки:»Что же произошло когда репку вытацили? Кто может придумать?
Ответы детей: «Принесли домой сварили и ели сладкую репку.» «Собрали семена и посадили новую репку.» «Продали на рынке.»
К сказке колобок были следующие ответы:» Лису пригласил колобок к бабушке.» «Колобок убежал от лисы.» «Колобок встретил Машеньку и она отвела его домой.»
Часто дети рассказывают сказки, стихи без выразительности и интонации в этом случаи можно предложить ребенку взять на себя какую - нибудь роль : «Маша и медведь» - зовет своих подружек.
Или например, представить что в группе котенок. Предложить детям его позвать. Оля звала сердито, а Вика наоборот звала ласково. Почему ты так звал? Дети начинают рассказывать почему звали с такой интонацией (рассердилась потомучто он от нее убежал, жалко потому что он был один).
На занятиях по ИЗО деятельности можно использовать такие творческие задания : дать силуэт игрушек (чебурашка, сумочка, кукла и тд) и предложить создать лицо, украсить,дорисовать. После дети рассказывают что у них получилось. Важно не перебивать ребенка выслушать его мысли, дать вожможность высказаться, а другой ребенок должен высказать свои впечатления. У детей не
бывает удач или неудачь в работе. Они умеют рисовать всегда, сегодня- так, а завтра - не хуже или лучше, а просто иначе. Моя оценка детских работ всегда содержит элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление, чтобы не разрушить уверенность.
В сюжетно- ролевой игре дети совершают воображаемые путешествия. В путешествие берут бинокли, фотоаппараты. После возвращения дать детям задание воспроизвести все увиденное или > слышанное в пути (сделайте фотографии). Детям это нравится они делают это с удовольствием. Или например, предложить детям сделать «волшебные очки», которые помогут видеть необычное в обычном (старшая группа).
В старшей группе можно давать детям такие творческие задания :
Что такое счастье? (Когда все дома, когда покупают игрушки).
Что такое свобода? (Когда лежишь на диване, когда едишь отдыхать, когда голенький).
Что думает первый снег?
Что такое весна?
Чем пахнет лето?
И не давать сразу ответы, а дать время подумать
В старшей группе можно создавать проблемные ситуации для развития творческих способностей детей. При этом важная задача воспитателя, его умение заинтерисовать детей, организовать их деятельность, продумать вопросы, направляющие мысль ребенка на до стяжение цели, получение новых знаний на основе имеющихся, усвоенных ранее.
Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы,делать выводы. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности детей,развитие их логического, рационального,критического и итворческого мышления и познавательных способностей. Проблемное обучение способствует развитию интеллекта, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения. В основе организации проблемного обучения лежит личностно- деятельностный принцип, приоритет поисковой учебно- познавательной деятельности детей. То есть открытия шли под руководством обучающих выводов науки, способов действия изобретения новых предметов или способов приложения знаний к практике. Это очень важно, приучать не бояться допускать ошибки, не читать нравоучений. Ведь это порождает робость.
В качестве творческих заданий можно проводить опыты и
эксперементы. В ходе опытов и эксперементов ребенок
воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.
В ходе опытов мы создаем специальные условия, которые
помогают определить тот или иной скрытый признак. Опыты
помогают детям глубже осмыслить явления, которые происходят в
окружающем мире, выяснить связи между ними. Благодаря опытам
и эксперементированию у ребенка развиваются наблюдательность,
способность сравнивать, сопостовлять,высказывать
предположения, делать выводы.
Завязать бант из бумаги?
Сделать пирожки из песка?
Что делать с поломанной игрушкой?
Наша задача развивать у детей фантазию и воображение, вызвать удивление и восторг В себе, в своих способностях и не убить интерес ко всему новому.