Лучший педагог года

Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии»

Светлана Гусева
Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии»
▼ Скачать + Заказать документы

Активные формы обучения относятся к классу образовательных технологий, как «технологии модернизации обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся».

Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Они включают в себя следующие технологии: технология проблемного обучения, технология проектного обучения, игровые технологии, интерактивные технологии. Метод обучения является важнейшим компонентом урока, обеспечивая взаимосвязь учителя и обучающегося. По словам А. С. Макаренко «Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика».

Публикация «Опыт работы со студентами СПО „Активные формы обучения на занятиях химии“» размещена в разделах

Формы работы, повышающие уровень активности обучения, следующие:

1. Применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок – деловая игра, урок – соревнование, урок – экскурсия и др.).

2. Использование игровых форм.

3. Использование дидактических средств (тесты, терминологические кроссворды).

4. Использование различных форм учебной работы (групповые, индивидуальные, фронтальные и др.).

5. Различные виды домашней работы (групповые, творческие, дифференцированные и др.).

6. Деятельностный подход в обучении.

Одним из важнейших компонентов процесса теоретического обучения являются методы обучения. Это способы совместной организации деятельности преподавателя и студентов, при помощи которых достигается овладение студентами практических знаний, умений и навыков. При этом формируются основы их профессионального мастерства, серьезное отношение к труду, развиваются умственные и физические силы, творческие способности.

При изучении дисциплины «Химия», специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» обучаю студентов знаниям основных химических понятий, основных законов химии, основных классов неорганических и органических веществ, методов контроля сложных веществ, выполнять физико-химические эксперименты, проведения качественных и количественных расчетов и т. д.

В процессе обучения применяю методы, которые по источникам знаний и умений разделяются на:

- словесные (рассказ-объяснение, беседы, письменное инструктирование);

- демонстрационные ( наглядные пособия: схемы, плакаты, таблицы, портреты ученых и т. д.).

Проверенной формой организации учебной работы является комбинированный урок. Такие уроки позволяют чередовать труд и отдых студентов. На занятии сначала провожу контроль знаний по изученному материалу. Затем предоставляю студентам группы задавать вопросы отвечающему. При изучении нового материала стараюсь дать необходимые знания студентам и закрепить их на занятии, в результате фронтального опроса.

Распространенной формой проведения урока – является игра. Студенты при проведении игр более активны, заинтересованы. На таких занятиях лучше закрепляются полученные знания и умения. Приведу примеры, используемых мною игр.

При изучении гомологических рядов классов органических соединений я провожу:

1. Игру «Кто быстрее?» и больше напишет формул гомологического ряда данного класса соединений (алканы, алкены, алкины и т. д.). Приглашаю студентов к доске, засекаю время. Написанные формулы проверяют другие студенты группы.

При контроле знаний химических свойств веществ и способов их получения провожу:

2. Игру «Эстафета». Разбиваю группу на три команды, выдаю задания «Осуществить цепочку химических превращений». Выигрывает та команда, которая напишет быстрее реакции и даст правильные названия веществам. Эта игра позволяет закреплять знания химических свойств веществ.

3. «Химический диктант». Читаю студентам 10 – 15 вопросов о свойствах, строении, получении, применении органических веществ (бензол, метан, уксусная кислота и т. д.). Студенты чертят линию со шкалой вопросов. Цифры означают номер вопроса. Ответы оформляются на шкале : если вопрос соответствует данному веществу, то на шкале отмечается черточкой ---, а если нет, то отмечается дугой. Затем на доске зарисовываю правильную шкалу ответов. Студенты самостоятельно сверяют ее со своим ответом и ставят себе отметку.

При закреплении пройденной темы «Углеводороды» предлагаю студентам выполнить тестовую работу по вариантам. Студенты с интересом относятся к такому контролю знаний. Выполнение тестовых работ позволяет быстро и объективно оценить знания студентов.

Теоретические знания химии закрепляются на практических и лабораторных занятиях. Такие практические занятия, как «Расчеты по химическим формулам и уравнениям», «Составление электронных формул атомов и графических схем электронных слоев» позволяет студентам самостоятельно выполнять задания, используя дополнительный справочный материал, проверить знания теоретического материала и ответить на контрольные вопросы. Лабораторные занятия повышают интерес студентов к дисциплине, ответственное отношение к занятию, умение работать в коллективе. Лабораторные занятия «Испытания растворов солей индикаторами», «Качественное определение углерода и водорода в органических веществах», «Изучение свойств белков» и другие позволяют наглядно видеть и изучать свойства веществ, повышают интерес к будущей профессии. Студенты специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» будут проводить контроль качества пищевых продуктов. На лабораторных занятиях они получают первичные навыки работы с оборудованием и реактивами. Эффективная работа преподавателя со студентами во время лабораторных занятий позволяет повысить интерес к дисциплине, ответственность за качество самостоятельной работы, а следовательно, повысить качество подготовки специалистов.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от специалиста умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми.

Основные задачи ФГОС – 3:

Научить учиться – Организовать деятельность – Организовать продуктивную деятельность.

Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызывают личностный интерес к решению задач, возможность применения полученных знаний.

Преподаватель химии Гусева С. А.

Публикации по теме:

Презентация «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» Презентация на тему «Активные методы и формы работы ДОУ по социализации дошкольников через игровую деятельность» была создана для работы.

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Формы, методы и средства организации обучения Формы организации обучения в ДОУ: Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях. Опыт работы. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по использованию коммуникативных игр на музыкальных занятиях. Всем известно, что.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы работы на занятиях физической культурой» План работы 1. Задачи физического воспитания 2. Роль физического воспитания 3. Условия физического воспитания в нашем детском саду 4. Нетрадиционные.

Нетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопедаНетрадиционные формы работы оздоровительной направленности на коррекционных занятиях учителя-логопеда Анализ по проблемам речевой патологии у детей нашего детского сада свидетельствует о том, что положение здоровья вызывает обоснованную.

Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 1Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 1 Опыт работы по теме: «Малые фольклорные формы, как средства овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни детьми раннего.

Опыт работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 2 Принцип поэтапности в передаче смыслового содержания позволяет осуществить эту связь практически: система занятий должна отражать несколько.

Опыт работы педага «Методы, формы, приемы работы по формированию нравственного отношения у дошкольников любви к малой Родине» Дошкольный возраст является важным периодом в становлении нравственных качеств у ребенка, которые являются результатом нравственного воспитания.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы со студентами СПО «Активные формы обучения на занятиях химии»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД