Сесицкая Юлия Васильевна
Доклад на педсовете «Психологический комфорт в саду — важное условие эффективности воспитания и обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад по теме : "Психологический комфорт в саду-важное условие эффективности воспитания и обучения".Дошкольное детство-это период, когда у деток закладываются основы физического и психического развития.
Профессиональная деятельность воспитателя направлена на сохранение психического здоровья и социального благополучия.
Публикация «Доклад на педсовете „Психологический комфорт в саду — важное условие эффективности воспитания и обучения“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
На протяжении всего дня мы стараемся обеспечить детям "комфортное" пребывание в саду.
Одним из эффективных средств создания благоприятных условий является музыка. И именно под нее проходит утренняя гимнастика, это дает возможность детям прибодриться, у них поднимается настроение. Те дети кто приходят с плачем забывают об утренних неприятностях. Например, такая музыкальная гимнастика очень помогает Базарову Назару. После гимнастики и завтрак проходит в хорошем настроении. Важно объяснить детям пользу питания, влиянии еды на здоровье, как на физическое, так и на психическое.
Поддержать эмоциональное благополучие ребенка во время занятий так же помогает музыка, лепить/рисовать/вырезать под музыку-это не только успокаивает или веселит детей, но и способствует развитию их творческих способностей. Поощрения, поддержка так же важны, например: Ты молодец! Не переживай, у тебя все получится. У тебя отлично выходит, но давай мы попробуем сделать вот так. и т. д. Физминутка, музыкальная разминка, пальчиковая гимнастика, веселая гимнастика для глаз-хороший способ поднять настроение и немного отдохнуть.
Очень дети любят беседы, общение-тренинги, и хоть они еще не могут высказаться, сказать правильно или выразить свои мысли, им это, как и взрослым очень нужно. Такая деятельность позволяет детям раскрыться, отдохнуть, поднимает настроение, сплочает коллектив, повышает уровень доверия.
Дети очень любят совместные игры, мальчики (Рома, Женя, Влад)очень полюбили лего, играют с ним с огромным удовольствием. Влада, Никита и Марина любят быть докторами.
Во время прогулок мы проводим подвижные игры, очень дети любят игру "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Найди пару". Совместные игры воспитателя и детей способствуют установлению личных контактов. Рома, Егор очень любят строить замки, морской порт из песка и помощь или подсказка воспитателя в этом деле не лишние. Влада очень любит наблюдение на прогулке, смотреть на движение облаков, как летают насекомые. Рома так же любит наблюдать, наблюдая за небом, солнцем, он всегда задает вопросы о космосе. Соревнование на прогулках, так же всем детям нравиться, "кто найдет самый красивый листик, или камень".
Обед как и завтрак должны проходить в спокойной обстановке, не торопить детей, не кормить насильно, дать детям право проявлять свои предпочтения в еде, очень важно. В то же время важно следить, чтобы дети которые очень привередливы в еде, не встали из-за стола голодными (Женя, Никита).
Перед обеденным сном чистка зубов, ее мы проводим под стишки. Перед сном дети должны самостоятельно раздеться, сложить одежду…если возникают сложности воспитатель или помощник воспитателя всегда поможет. Важно перед сном снять напряжение у детей, эмоционально успокоить их. Чтение сказок, рассказов, стихов, прослушивание колыбельных помогают быстро и спокойно уснуть. Сон у детей проходит с односторонним проветриванием (в теплое время года, это позволяет закаливать детей и способствует хорошему сну.
Будить детей нужно тихо, подойти, погладить каждого, поможет детям проснуться в хорошем расположении духа. Хороший способ подбодрить детей после сна, повеселить их: включить музыку и дать им возможность потанцевать. Очень любят танцевать под песню "далеко, ускакала в поле молодая лошадь". Очень детки любят макетирование, создавать совместные подделки, экспериментирование, проводить опыты самим очень увлекательно. Прощаясь с детьми нужно на позитивной ноте. Важно, относиться ко всем детям одинаково, доброжелательно, демонстрировать им свою симпатию и расположенность, от отношения воспитателя и детей зависит и обстановка в группе.
И самое главное. важно, чтобы воспитатели и родители были единомышленниками, которые понимают, что ребенка они воспитывают совместно.