Приложение МААМ

Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности

Елена Тихонова
Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Инжавинский детский сад «Берёзка»

Доклад

«Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности».

Составила: воспитатель Тихонова Е. В.

Публикация «Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности» размещена в разделах

Задача современной дошкольной образовательной организации состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.

Согласно ФОП ДО - общение это одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития.

Коммуникация становится в современной жизни человека базовой деятельностью, и является главным условием его успешной реализации. В связи с этим, проблема социально-коммуникативного развитие ребенка, становится особо актуальной на современном этапе.

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются :

В сфере социальных отношений :

• поддерживать положительную самооценку ребенка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

• обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

• обогащать эмоциональный опыт ребенка, развивать способность ребенка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

• воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. В игре проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему. В ходе игры формируется умение вступать в общение и сотрудничество друг с другом, и с взрослым. Повышаются коммуникативные способности детей.

В своей работе по развитию социальных отношений воспитанников использую различные виды игр:

- сюжетно-ролевые

- театрализованные

– настольно- печатные

- дидактические

- подвижные и др.

В группе создана и развивается игровая предметная среда, которая является главным условием формирования социальных отношений. Оформлены: зоны для сюжетно ролевых игр: «Семья», «Салон красоты», «Магазин» «Кафе», «Больница», «Аптека», «Гараж», «Строители», «Школа» и другие. Создан спортивный уголок, для подвижных игр, центр «В гостях у сказки», центр настольно-печатных игр, центр конструктивной деятельности.

Совместная конструктивная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: умения предварительно договориться работать дружно, не мешая друг другу.

Зоны мобильны, часто меняются и постоянно дополняются атрибутами, которые дают детям возможность разнообразить игру знакомыми сюжетами из жизни. Имеется картотека сюжетно-ролевых и творческих игр соответствующая возрасту детей. Подобрана художественная литература, которая обогащает социальный опыт детей.

В нашей группе имеется достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. Дети с удовольствием используют их по своему желанию, объединяясь в свободное от занятий время.

Сюжетно-ролевая игра заключает в себе как элементы развития ролевого поведения, так и элементы взаимного согласования действий. Играя со сверстниками в сюжетно-ролевые игры, дети начинают учитывать желания и действия другого ребёнка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Игры с сюжетом оказывает огромное влияние на развитие общения детей в этот период.

Театрализованные игры помогают детям общаться, развивают интонационную выразительность, мимику и жесты. Театрализованные игры всегда радуют детей, они очень любят играть в театр. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ героя, дошкольник принимает и присваивает свойственные тому черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать у них опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами, поскольку они видят, что положительные качества поощряются взрослыми, а отрицательные осуждаются.

Настольно-печатные и дидактические игры тренируют усидчивость и умение доводить начатое дело до конца, воспитывают уступчивость, толерантное отношение к партнерам игры, а также умение сотрудничать.

Способствуют социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать.

Во время подвижных игр у детей развивается инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определённые правила, быстро реагировать на действия соперника и партнёра.

Дети, взаимодействуя друг с другом в игре, решая общую задачу, способны отстаивать свою точку зрения, проявлять уважение к другим людям.

Через игру стараюсь добиваться следующих результатов от детей:

- контролировать свое поведение;

- договариваться в процессе игры;

- выполнять простые правила;

- устанавливать контакты;

- поддерживать разговор;

- сотрудничать с взрослыми.

В работе по развитию социальных отношений ребенка в игре, не малое значение уделяю и взаимодействию с родителями. Родителям были даны рекомендации, проводились консультации по организации игр дома между детьми и совместно с ними.

Проводили анкетирование: «Во что играют ваши дети дома?»

Давали советы и рекомендации по выбору игрушек и игр в соответствии с возрастом, по организации различных игр с детьми дома. Давали памятку «Как способствовать социальному развитию дошкольника» Папку-передвижку: «Сюжетно-ролевые игры в жизни детей»;

Значение игр я считаю чрезвычайно велико потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным и физическим развитием, формируется эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей, возможность корректировать свое поведение и поведение своих друзей.

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются именно в дошкольном возрасте, и от того, как сложатся отношения ребенка в первом в его жизни коллективе - группе детского сада - во многом зависит последующий путь его личностного развития.

Публикации по теме:

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности» В рамках Года Семьи в МБДОУ "Дельфин" состоялся семинар - практикум для педагогов дошкольного образования "Формирование семейных ценностей.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности
Опубликовано: 26 октября 2024 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дошкольников в сфере социальных отношений в основных видах деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тихонова (УИ 1285318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД