Елена Николюк
Консультация «В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Не секрет, что в образовательных учреждениях очень важно применять продуктивные формы организации обучения детей.
От чего же зависит выбор той или иной формы? Думаю, что он зависит от ряда факторов: возрастные, индивидуальные особенности обучающихся; роль педагога в процессе обучения; цели и задачи, которые стоят перед учреждением в условиях современного мира.
Ознакомившись с научной литературой, выяснила, что с 1953 до 2010 года основной формой организации обучения детей в детском саду было занятие. Для него был характерен ряд признаков: на занятии идет освоение детьми содержания по одному из разделов программы обучения; они проводятся одновременно со всеми детьми группы; воспитатель выполняет на занятии руководящую функцию. Данная форма устарела, потеряла актуальность.
Публикация «Консультация „В школе — уроки, а в детском саду — непосредственно образовательная деятельность“» размещена в разделах
В каких формах организуется обучение детей в детском саду на сегодняшний день? В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования обучение детей осуществляется в процессе непосредственной образовательной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности : игровую, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, чтение.
Непосредственно образовательная деятельность - это форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.
Особенностью образовательной деятельности является появление образовательного результата в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными: рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки, так и нематериальными: новое знание, образ, идея, отношение, переживание.
Преимущество данной формы организации обучения заключается в том, что её применение способствует формированию у детей новых умений в разных видах деятельности; обобщению знаний по теме; развитию способности рассуждать и делать выводы; закреплению имеющихся знаний и умений, их применению в новых условиях; проявлению ребенком активности, самостоятельности и творчества.
Сегодня меняется и позиция воспитателя. Из носителя готовых знаний, которые он стремился передать детям, воспитатель превращается в организатора увлекательной познавательной деятельности своих воспитанников, помогает ребенку приобретать культурные способы действий, универсальные компетентности, помогающие ему действовать во всех обстоятельствах жизни. Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.
Воспитатель обогащает представления детей об опыте разрешения тех или иных проблем, вызывает дошкольников на душевный разговор, связывает содержание разговора с личным опытом воспитанников. Педагог общается с дошкольниками «на равных», это стимулирует детское творчество, способствует организации коллективного диалога.
Таким образом, общей особенностью непосредственно образовательной деятельности является направленность деятельности воспитателя на стимулирование и поддержку интересов дошкольников, что подтверждает актуальность данной формы организации обучения в детском саду. С уверенностью могу подытожить, что в школе - уроки, а в детском саду – непосредственно образовательная деятельность.