Юлия Хоконова
Формирование имиджа современного воспитателя в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование имиджа современного воспитателя в дошкольном учреждении" Одним из главных целевых ориентиров ФГОС является имидж воспитателя дошкольного учреждения. Современное дошкольное образование является одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы РФ. Реализация принципов и идей ФГОС и определяет необходимость поиска новых путей для развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Каким же должен быть воспитатель сегодня?
Публикация «Формирование имиджа современного воспитателя в дошкольном учреждении» размещена в разделах
Современный воспитатель - это грамотный, квалифицированный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек, способный к самореализации, самоопределению, приобщению к национальным культурным традициям, также должен быть юридически и экономически грамотным. Но, в первую очередь, как и во всё времена, должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком, чутким, эмоциональным, любящим детей, мудрым наставником, в меру строгим, осознающим важность своего назначения, а так же опрятным и аккуратным. Именно воспитатель формирует имидж дошкольного учреждения, что значительно влияет на конкурентноспособность на рынке образовательных услуг. Главная формула успешности состоит из имиджа воспитателя. Многие дошкольные учреждения ведут активную работу в этом направлении. В настоящее время многие педагогические коллективы имеют отличительные символы, единый внешний вид. Их отличает высокий уровень педагогической культуры, такта, не только на мероприятиях, но и в повседневной жизни образовательного учреждения, но многие только на пути к этому.
В современных условиях конкурентноспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владения информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессиональная - педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, способность создавать и передавать ценности, т. е. очень положительный имидж, но этому надо постоянно учиться.
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает.
Неизменным остаются качества "идеального воспитателя" : любовь к детям; Доброжелательность, искренность, умение общаться. Влюблённый в детей и увлечённый своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен. Имидж,который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для такого педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому важны:
- высокая самооценка и уверенность в себе;
- позитивный взгляд на мир;
-социальная и личная ответственность за реальные дела;
- желание меняться в соответствии с велениями времени;
-умение разумно рисовать.
Выполнила :
Воспитатель
Хоконова Ю. А.