Меньшикова Людмила Викторовна
Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Говорить о пожаре и его последствиях с маленькими детьми — это нормально. Малышам и дошкольникам, у которых появляется все больше свободы, важно понимать, что может привести к возгоранию и как лучше себя вести в чрезвычайной ситуации.
Публикация «Центр пожарной безопасности в дошкольном учреждении (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Уголки и центры
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2022
В возрасте от трех до семи лет дети начинают активно интересоваться различными профессиями, имитировать их в игре. И для нас взрослых это может быть отличным подспорьем, чтобы объяснить детям, как правильно вести себя при пожаре. Чем раньше ребенок узнает, как вести себя в случае пожара, тем лучше. Дети дошкольного возраста легче воспринимают картинки, чем текст, поэтому в разговоре с ними лучше использовать наглядные примеры. Для этого в дошкольных учреждениях в группах необходимо оформлять центры по пожарной безопасности.
«Центр по пожарной безопасности» помогает, детям познакомятся с профессией пожарного, узнают, из чего состоит работа пожарного и что нужно уметь, чтобы ездить на большой красной машине. Воспитатели рассказывают детям о том, почему может возникнуть возгорание в доме и как себя правильно вести, если такое случилось. После рассказа дети могут попробовать самостоятельно обыграть — тренировочный комплекс, имитирующий обстановку реального пожара (безопасный для детей, а также потушить возгорание при помощи игрушечного рукава пожарной машины и спасти плюшевого мишку.
Рассказывайте детям о пожаре и правилах безопасности в игровой манере. Спросите ребенка, знает ли он, почему огонь опасен. Показывайте картинки, задавайте наводящие вопросы:
- чем отличаются дым и огонь, что опаснее;
- что делать во время возгорания;
- как тушить пожар самостоятельно и можно ли это делать;
- к кому нужно обращаться при возгорании т. д.
Теме пожарной безопасности и грамотному поведению при столкновении с огнем посвящается все больше детских книг. Благодаря простым историям и ярким картинкам детям проще понять, как происходит возгорание, кто может помочь в такой ситуации и что лучше делать, если ты оказался один на один с огнем (самая нежелательная история, но, к сожалению, и она возможна).
Имитируя чрезвычайную ситуацию в игре, можно показать ребенку, как правильно вести себя в случае пожара. Например, можно поиграть в простую ролевую игру, представив, что в кукольном домике произошло возгорание. Что будут делать жильцы дома? Они вызовут пожарных, позвонив по номеру 01 или 112, выслушают инструкции и будут неукоснительно следовать им. Например, намочат полотенце водой и закроют им лицо, чтобы не дышать дымом. Вскоре на большой машине приедут пожарные и начнут тушить огонь. В это время все жители домика выйдут из него и соберутся в сторонке, ожидая, когда пламя окончательно погаснет.
Можно разыграть несколько ситуаций, в которых жители домика могут потушить небольшое пламя самостоятельно, набросив на него ткань. В этой случае мы объясняем ребенку, что огонь «питается» воздухом и мы, накрывая его одеялом, не даем ему «дышать», так что очень скоро он должен погаснуть. Можно позволить ребенку налить немного воды на пол в домике и вокруг него — именно так нужно поступать, чтобы не допустить распространение огня (но только если поблизости нет электроприборов и проводов).
Отличный способ научить маленьких детей вести себя при пожаре. После прочтения книг и ролевых игр можно предложить ребенку попробовать самостоятельно эвакуироваться. Вначале следует напомнить ему правила, а после завести будильник и по его звонку быстро одеться, покинуть квартиру, спуститься по лестнице, выйти из подъезда и подождать на детской площадке. Если малыш вспомнил о забытой дома любимой игрушке, которую нужно непременно спасти, то важно успокоить его, объяснив, что этим обязательно займутся пожарные, но обычным людям без подготовки запрещено возвращаться в горящее здание.
Несмотря на то, что это игра, взрослый должен оставаться серьезным и донести до ребенка, что в случае реального пожара никакое баловство непозволительно, и крайне важно научиться, все делать быстро и спокойно.
Чем нагляднее демонстрация, тем проще ребенку запомнить правила поведения при пожаре. Такие игры можно вспоминать время от времени, чтобы быть уверенным, что малыш точно помнит, что нужно делать в случае чрезвычайной ситуации.