Алина Шорова
Консультация «Адаптация родителей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация адаптации родителей к детскому саду.
Ребенок - величайшая ценность для родителей. Решение отдать его в детский сад, «в чужие руки» может спровоцировать у них тревожность, беспокойство: там его обидят, не накормят, не переоденут и т п.
Дети в два года не могут рассказать об испытываемом дискомфорте, поэтому передают информацию через, плачь, тревожное ожидание мамы. Появление не характерных для
ребенка невротических симптомов тревожит и пугает
Публикация «Консультация „Адаптация родителей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
родителей. Зачастую родители «сдают» ребенка в детский сад… как в камеру хранения, не зная, что происходит с ним в течение дня.
Истерики ребенка усиливают нервное состояние родителей.
Даже оставаясь внешне спокойными, они выдают собственное беспокойство: тревожный взгляд, разговор на повышенных тонах в семье, напряженный голос, влажная от волнения рука – масса мелочей, которые родители не осознают, но которые моментально считывает подсознание ребенка. Напряженное, тревожное состояние взрослых усиливает эмоциональное состояние ребенка в детском саду. Передача чувств происходит моментально: ребенок улавливает стойкое отвержение детского сада родителями и тоже начинает испытывать страх и тревогу.
У родителей плохо знающих специфику воспитателя, его личные качества, особенности общения детей в группе, возникает предвзятое, негативное отношение, недоверие к сотрудникам детского сада : за ребенком не следят, воспитатели ничего не делают, дети предоставлены сами себе и т. п. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. Если мама, придя за ребенком, увидит у него синяк, царапину, порванную одежду и т. п. то стойкое негативное отношение к детскому саду обеспечено.
В результате родители часто выбирают деструктивную стратегию адаптации : игнорирование работников детского сада, демонстрацию агрессии, конфликтное поведение и даже устраивают «слежку» (подглядывают, подслушивают и что хуже всего искаженную своими фантазиями информацию преподносят и обсуждают с другими родителями. А ребенок, чувствуя состояние родителей, начинает бессознательно подыгрывать им.
Таким образом, адаптация ребенка и семьи затягивается на годы.
Негативный опыт адаптации к ДОУ может отразиться также и на адаптацию к школе.
Работа по управлению адаптацией семьи должна начинаться с первого посещения взрослыми членами семьи детского сада. Именно тогда у них начинает складываться впечатление об учреждении и о его работниках.
Что отличает родителей, дети которых испытывают трудности адаптации?
Назовем некоторые особенности родителей, которые мешают детям адаптироваться к детскому саду. Прежде всего, это конфликтность.
Известно, что ребенок дошкольного возраста непроизвольно усваивает негативные черты поведения родителей, что осложняет его отношение со сверстниками и педагогами. В поведении таких родителей можно отметить нетерпимость к чужому мнению, агрессивность, подозрительность, настороженность. Следующей особенностью родителей детей с проблемами адаптации является их необщительность. В крайнем варианте это звучит как семейный девиз одной мамы, оба ребенка, которой плохо адаптировались в детском саду : «Мы ни с кем не общаемся, нам никто не нужен!» Неуверенность и нерешительность отличает детей таких родителей.
Можно отметить и такую особенность у родителей трудно адаптируемых детей, как дефекты воспитания. Это родители, которых необходимо довоспитывать, родители, которых отличает психолого - педагогическая некомпетентность и неграмотность.
Обращают на себя внимание и родители, которые считают себя всезнающими и подкованными знаниями в сфере работы в детском саду. «Мама говорит воспитателю, что ее ребенок замечательно общается с детьми и проблем с ними у них не будет, зачастую забывая, что ее ребенок все это время находился негласно все время рядом. А теперь ребенку придется узнать новых детей, воспитателей, но уже без мамы.
. Обычно такие мамы, верящие, что их ребенок будет адаптироваться в детском саду, нарушают адаптационный период. В результате ребенок впервые оставшийся без поддержки родителей, напуган, постоянно в поиске своей любимой мамы, недоверчив, на контакт идет очень тяжело.
Другая мама заявляет, что ребенок слушает только ее и больше никого. Такой ребенок, часто излишне смел, эмоционален, пытается делать все что хочет, не реагирует на слова воспитателя, на это лишь только на первый взгляд, эти дети ждут, что придет их мама и решит все проблемы. Обычно такие дети агрессивны в поведении с другими детьми. Всему же причина – страх.
Родители часто не понимают, что на ряду с адаптацией, ребенок испытывает еще и возрастной кризис, так называемый «кризис трех лет».Ребенок психологически не
готов к таким нагрузкам, часто болеет, капризничает, дерется и т. д. Задача же родителей в этот момент отнестись с пониманием и терпением к своему ребенку.