Папки-передвижки

Технология проведения игр-квестов для дошкольников

ирина малых
Технология проведения игр-квестов для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание:

1. Что такое квест-игра и её значение.

2. Значение квест-игр:

3. Формы квестов.

4. Этапы прохождения квеста.

5. Задачи квест-игр.

6. Примеры оформления игрового маршрута.

7. Значение квест-игр в детском саду.

8. Приёмы.

9. О чём нужно помнить при подготовке квеста.

Вам не удастся никогда создать мудрецов,

если вы будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Публикация «Технология проведения игр-квестов для дошкольников» размещена в разделах

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Квест — это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Значение квест-игр:

• обучают умению планирования и прогнозирования;

• закладывают основы самоанализа;

• воспитывают навыки коллективного сотрудничества;

• развивают волевые качества и целеустремлённость;

• создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;

• способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в столовую, кухню или в актовый зал, так и в библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

• 20–25 минут для младших дошкольников;

• 30–35 минут для воспитанников средней группы;

• 40–45 минут для старших дошкольников.

Формы квестов:

• Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

• Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

• Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

• Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста — команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Этапы прохождения квеста:

Пролог — вступительное слово ведущего, в котором воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность. Например, в соответствии с игровой легендой дети становятся следопытами и должны провести мини-расследование в поисках пропавшего котёнка. Ещё одним интересным сценарным вариантом может стать превращение дошкольников в космических путешественников, отправляющихся на ракете в поисках полезных ископаемых, необходимых для спасения человечества. Организационная часть квеста также включает:

o распределение детей на команды;

o знакомство с правилами;

o раздача карт и буклетов-путеводителей, в которых в иллюстрированной форме представлен порядок прохождения игровых точек.

• Экспозиция — прохождение основных этапов-заданий игрового маршрута, решение задач, выполнение ролевых заданий по преодолению препятствий. Предусмотрена стимулирующая система штрафов за ошибки, а также бонусов за удачные варианты и правильные ответы.

• Эпилог — подведение итогов, обмен мнениями, награждение призами игроков команды, одержавшей победу. Примеры вопросов для проведения аналитической беседы и итоговой рефлексии:

o Что вызвало наибольший интерес?

o Что узнали нового?

o Что показалось трудным?

o Довольны ли вы своими результатами?

o Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

Задачи квест-игр

• активизировать интерес к познанию окружающего мира;

• помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;

• создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;

• воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;

• способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

• стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

• игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);

• социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);

• художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);

• познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);

• театрально-музыкальной;

• восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Примеры оформления игрового маршрута

• Маршрутный лист. Загадки, кроссворды, закодированное слово, ребусы, которые станут подсказкой по поводу того места, куда следует отправиться.

«Волшебный клубок». К нити прикреплены записки с названием пунктов следования.

• Карта — изображение маршрута в схематической форме.

«Волшебный экран» — планшет, на котором размещены фотографии мест, куда должны переместиться ребята.

«Следы». Пройти от одного задания к другому можно по нарисованным стрелочкам или приклеенным следам. Получить право на передвижение можно, разгадав загадку или ответив на вопрос, который написан, например, на лепестках ромашки.

Значение квест-игр в детском саду

Квесты развивают волевые качества и целеустремлённость; создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения; способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное — искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Приёмы

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приё мы:

• дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;

• арт-терапия (драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);

• интеллектуальные викторины;

• задания творческого характера;

• загадки, кроссворды, ребусы;

• конструирование, моделирование;

• экспериментирование.

О чём нужно помнить при подготовке квеста

Дети должны чётко понимать конечную цель игры, к реализации которой они стремятся, например, найти сокровища пиратов или спасти принцессу и т. д.

Используемые материалы для дидактических игр, костюмы, атрибуты должны соответствовать сценарию и общей тематике.

Необходимо проявлять индивидуальный подход, учитывать личностные и поведенческие особенности детей.

Запрещается использовать задания, выполнение которых содержит потенциальную угрозу для здоровья детей. Помните, безопасность превыше всего!

Эстетическую привлекательность и положительный эмоциональный фон игры создадут декорации, музыка, костюмы, дополнительные атрибуты.

Важно придерживаться принципа уважения личности ребёнка, например, нельзя заставлять петь, танцевать, разыгрывать роль, если малыш робок и застенчив.

Возникающие в процессе игры ссоры и конфликты разрешать мирным способом.

Роль педагога — направлять, помогать советом, но основную работу дети должны выполнять самостоятельно.

В конце всех испытаний участников должна ждать заслуженная награда, приз должен быть рассчитан на всю команду и распределяться так, чтобы никому не было обидно.

Публикации по теме:

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента»Фотоотчет о проведении акции «С любовью к детям» в рамках проведения акции «Синяя лента» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведения акции «С любовью к детям». Но, сначала, хочу поделиться, что это за акция. Эта акция проходила.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проведения игр-квестов для дошкольников
Опубликовано: 23 января 2020 в 21:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проведения игр-квестов для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина малых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД