Лопухова Виктория
Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников через организацию труда на огороде детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР
РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -ДЕТСКИЙ САД №21 «НЕЗАБУДКА"
Доклад
«Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников через организацию труда на огороде детского сада»
Виктория Лопухова
30.10
«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, не добрым человеком»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников через организацию труда на огороде детского сада» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Труд – важнейшее средство воспитания. В процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека духовно богатым, развивает его физически.
Своей новизной, красотой и многообразием природа эмоционально влияет на дошкольников, вызывает у них удивление и восхищение, желание узнать больше.
Задачи трудового воспитания дошкольников
1. Формирование положительных эмоций к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудится.
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
3. Формирование умения и желания доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо.
Воспитатель имеет возможность разнообразить деятельность дошкольников, что способствует активному усвоению и использованию ими приобретённых знаний, а полученные впечатления побуждают их к активному обмену мнениями, способствуют формированию суждений на основе анализа результатов труда и сравнений.
В своей практике мы приобрели такие ценности как навыки познание природы
Перекапывание грядок.
Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки.
Учить правильному перекапыванию : стараться втыкать лопатку (штык) поглубже, тщательно разбивать комочки ; старые корни растений и камни нужно убирать с грядок. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать культурно – гигиенические навыки при работе с землёй.
Высаживание рассады, уход за ней.
Цель: Формировать представления детей об основных стадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Прополка грядок.
Цель: Учить детей отличать культурное растение от сорняка; вырывать сорняки с корнем, т. к. если корень оставить сорняк продолжает расти; дать детям определенные знания о том, какой вред наносит сорняк цветам и овощам. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.
Полив клумб и грядок.
Цель: Дать детям представление о необходимости полива и ухода за растениями на грядках и клумбах. Привлекать детей к поливу растений из лейки водой комнатной температуры.
Работа на огороде - прекрасная возможность закрепить умения детей различать и правильно называть растения.
Работая с детьми, я пришла к твё рдому убеждению: пробуждая любознательность, интерес к деятельности взрослых, я способствовала выработке положительного отношения и уважения детей не только к своему труду, но и к их труду тоже.
Сбор урожая стал для детей по - настоящему грандиозным событием. Ребята выдёргивали лук, редиску, собирали ягоды, стручки гороха. Данная трудовая деятельность воспитанников носит кратковременный характер, и следствием такой деятельности являются приобретённые трудовые навыки у каждого ребёнка