Мусиева Патимат
Доклад «Роль фольклора народов Дагестана в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Недостатки в развитии речевой культуры детей в большей степени обусловлены недооценкой фольклора. В. М. Федяевская описала целую группу игр с детьми дошкольного возраста, основанных на русском народном творчестве и направленных на развитие движений. Дагестанские прибаутки перекликаются с русскими "Ладушки", "Сорока". Они однотипны по своей функции.
Публикация «Доклад „Роль фольклора народов Дагестана в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Дагестан
- Народная культура, фольклор
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Читая, например прибаутку про гуся, ребенок одновременно играет с пальчиками. Это способствует как развитию движений, так и речи. При этом дети не только развивают свои мышцы, но и получают определенные сведения о домашних животных, утвари.
При чтении прибаутки воспитатель берет левую ладошку ребенка, водит по ней указательным пальцем правой руки и, касаясь каждого пальца, приговаривает:
"Первому дам ягненка, второму дам теленка, третьему дам телку, четвертому корову, а пятого пошлем в лес на работу" (пер. с аварского) Эту же прибаутку воспитатель использует для закрепления порядкового счета.
Так распространенным видом фольклора являются считалки, заклички. Они гармоничны, изобретательны по мысли и мелодичны по звуковому оформлению. Живость их стихотворного слог, отчеканенность, эмоциональный строй помогают развить логическое мышление, выразительность речи.
При целенаправленной педагогической работе у детей появляется интерес к дагестанскому фольклору, возникает потребность слушать их. Одновременно у них углубляются знания и обогащается словарный запас, воспитываются высокие нравственные черты характера.
Таким образом, одним из факторов, определяющих развитие словесного творчества детей, следует признать влияние фольклора на развитие творческого потенциала. Фольклор оказывает воспитательное значение на личность ребенка, формирует художественные способности, психологические свойства, необходимые для такого сложного процесса как словесное творчество. Устное народное творчество оказывает непосредственное влияние на словесную деятельность ребенка, развивает образну. речь, определяет строй, стиль, питает ее своим материалом, дает образцы для словотворчества.