Муртазалиева Хавра Ризвановна
План по самообразованию «Культура и традиции народов Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»»
План по самообразованию
Воспитатель
Муртазалиева Х. Р.
с. Тотурбийкала
2018-2019 учебный год
Тема:
«Культура и традиции народов Дагестана»
Цель работы по самообразованию : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, создать условия для развития и совершенствования знаний у дошкольников про свой родной край.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Культура и традиции народов Дагестана“» размещена в разделах
- Дагестан
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
-Проявление своего творческого потенциала;
-Пропаганда своих достижений;
-Развитие исследовательской деятельности;
-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи;
- и т. д.
Срок реализации: долгосрочный – 9 месяцев (сентябрь 2018- май 2019 г.)
Формы представления работы над темой Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
Подготовительный этап Изучение методической литературы по теме. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр по патриотическому воспитанию. сентябрь
Консультация для педагогов Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов по реализации системы мероприятий направленных на воспитание у детей патриотических чувств к родному краю.
октябрь
Мастер-класс с детьми для педагогов «Путешествие по сказкам народов Дагестана» Способствовать формированию основ патриотического сознания у детей старшего дошкольного возраста;
Развивать познавательный интерес к родному краю;
Воспитывать уважительное отношение к известным творческим людям Дагестана, бережное, заботливое отношение к объектам родного города.
январь
Консультации для родителей «Прививаем детям любовь к родному краю», «Этот удивительный край». декабрь
январь
Информация для родителей Помощь родителям в возрождении духовно-нравственных традиций семейного воспитания детей. в течение года
Подготовка статьи в интернет – «МААМ. РУ»; «Воспитатель ДОУ»; и др. Весь материал подготовленный по плану самообразования «Культура и традиции народов Дагестана».
апрель
Выставка для родителей детских работ по знаниям родного края Выставить работы детей как показатель результата полученных знаний в течение года по данной теме.
май
Анкетирование родителей «Мой край родной» Выявить уровень знаний родителей о родном крае.
сентябрь
Семинар – практикум для родителей по теме: «Дагестан – мой край родной» Сформировать у родителей представления о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного учреждения и родителей.
февраль
2. Практическая работа
Работа с портфолио Систематизация и дополнение портфолио материалами. в течение года
Подготовка мультимедийных презентаций Презентация для педагогов, для воспитанников и для родителей. сентябрь - январь
Посещение семинаров и методических объединений Посещение семинаров и методических объединений по теме: «Культура и традиции народов Дагестана». в течение года
Разработка НОД, праздников и т. д. Разработка НОД, подготовка консультации для педагогов, для родителей. сентябрь - май
3. Работа по улучшению развивающей среды
Оборудование Мультимедийное оборудование, компьютер, презентации, методическое пособие «Культура и традиции народов Дагестана», пособии про дагестанских писателей, художников, музыкантов; города Дагестана; многонациональный Дагестан; сказки народов Дагестана… в течение года
4. Изучение передового педагогического опыта
Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан – М. И. Шурпаева
Формирование национальной идентичности, воспитание уважения к традиционным ценностям народов Дагестана, чувства патриотизма у дошкольников и приобщение их к основным компонентам народной культуры.
в течение
года
5. Изучение интернет ресурсов
Изучение методов, приёмов и технологий педагогов во всех интернет – ресурсах для воспитателей ДОУ; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми, повысить собственный уровень знаний путё м изучения статей в журналах: «Няня», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»;
в течение года
6. Изучение нормативно-правовых документов
- указы
в течение года
- постановления в течение года
- положения в течение года
8. Ожидаемые результаты
Дети: в результате работы предполагается, что у детей сформируется правильное и полное представление о родной стране, городе, поселке, о своей национальной принадлежности, о традициях, предметах культуры, сформируется чувство национального достоинства.
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.
Чувство Родины начинается с искреннего восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что откликается в его душе, с раннего детства он нуждается в образах, звуках, красках. И хотя многие впечатления от созерцания окружающего мира еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют невероятно большую роль в становлении личности патриота своей Родины. Возрождение народных традиции. Повышения познавательной активности детей, активизация словаря. Воспитание достойного человека и будущего гражданина России. Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающий в себя знакомство с поселениями, жилищем, предметами быта, орудиями труда, одеждой, национальными блюдами;
прививать интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды, праздники, народное творчество; формировать общечеловеческие нравственные качества, правила общения между людьми внутри этноса и вне его; воспитывать свободную и творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки и способную ориентироваться в современном мире.
Родители: У родителей появится заинтересованность к возрождению культуры своего народа, сформировать представления об особенности и необходимости развития патриотического воспитания.
Форма представления результата работы над темой: в форме письменного отчёта со всеми прилагающими приложениями и презентациями.
Выводы:___