Елена Гаспарян
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.
2. Конструирование – это интересное и эффективное средство для развития творческих способностей детей.
Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Творческие способности ребенка – это способность в рамках собственного познания и опыта создавать нечто новое, оригинальное, прежде всего для самого ребенка, проявляя творческое мышление и воображение.
3. Я поставила перед собой следующие задачи:
-создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид конструктивной деятельности;
-развивать творческий потенциал детей средствами конструирования;
-формировать у детей знания, умения и навыки конструктивной деятельности;
-стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в конструктивной деятельности.
4 Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы:
-Повышение уровня познавательной инициативности, развития творческой активности детей;
-Повышение уровня родительской компетентности, укрепление семейных связей через совместное конструкторское творчество;
-Создание единого пространства, направленного на развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности.
5. Этапы работы
-Создание группе предметно-развивающей среды
-Подбор материалов по работе с детьми
-Организация «Мастерской конструкторских идей»
-Подбор материалов по работе с родителями
-Составление перспективного тематического планирования
7. Формы работы с детьми были разнообразны:
• Конструированию по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера
• Конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных построек и поделок, выбирают способы их выполнения, материал.)
• Конструирование по замыслу
Методы использовала : словесные, наглядные, игровые и практические, исследовательский, метод стимулирования и поощрения
8. Конструирование из мягких модулей — это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры даем детям задания, которые не только поддерживают интерес к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки.
9. Дети учатся создавать модели. В процеccе создания моделей дети обсуждают и сравнивают, договариваются, учитывая мнение партнера, усовершенствуют модели, для последующей игры. А что может быть лучше, чем самостоятельно проиграть игру c результатом своей деятельности
10. Конструкторы магнитный, железный- развивают пространственное мышление, моторику, чувство ритма и закономерности
11. Конструктор Кликс : позволяет собирать различные варианты конструкций : дома, животные, транспортные средства, все, на что хватит творчески мыслить, развивает фантазию, учит ребенка быть более усидчивым.
12. Деревянные конструкторы. Этот вид деятельности, в котором дошкольнику гарантирован успех; он даёт возможность проявлению творческих способностей детей, конструктивных умений, развитие всех сторон речи. Также используем деревянный конструктор в сюжетно – ролевых играх
13. Используя ЛЕГО- конструкторы, создаем игровые ситуации, которые позволят проявить детям творчество, знания и свои способности. Лего- непростая игрушка, она обучает и развивает
14. В конструирование из бумаги используем разные техники работы. : сминание, разрывание, сгибание, склеивание, зажимание, сложение.
Маленький дизайнер творит. Он старается сделать свою поделку красивой, прочной, аккуратной, выразительной. При этом развиваются его творческие умения, фантазия, художественный вкус.
15. Согласно программе «От рождения до школы», важная особенность развития творческих способностей – взаимодействие с родителями. Формы этого взаимодействия различны; выставки рисунков, поделок, проекты, выполненные детьми совместно с родителями.
16. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Конструктивная деятельность важна и значима для подготовки детей к школе.
Подводя итоги- У детей проявляется высокий уровень развития творческой и познавательной сферы: предпосылки логического мышления, развивается функция обобщения, происходит формирование произвольной памяти, внимания, развитие речи, высокий уровень самооценки и контроля, умение устанавливать контакт в деятельности со взрослыми и сверстниками, что является важным для дальнейшего обучения в школе.