Гульсиня Гибадуллина
Доклад «Развитие любознательности детей через наблюдение объектов природы» (продолжение).
▼ Скачать + Заказать документы
Мать-и-мачеха. Одуванчик.
Мы организуем целевые прогулки к месту прорастания весенних трав. Дети рассматривают бутоны и цветки мать-и-мачехи, обнаруживают, что цветки у этого растения появляются прежде, чем листья, сравнивают рост и развитие мать-и-мачехи с другими знакомыми им растениями. Рассматривая место появления этого первоцвета, дети устанавливают наличие всех необходимых для роста условий.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Цветет мать-и-мачеха обыкновенная весной, цветы внешне схожи с одуванчиком, но их сложно спутать, если знать особенности каждого растения. И мы с детьми сравниваем форму листьев, стебля, цветов. Цветы мать-и-мачехи меньше чем одуванчик, сначала это маленькие желтые бутоны, но на пике цветения покрываются пушком. В рисунках дети попытались передать особенности этих лекарственных растений.
Осенние листья

Осенние листья тоже могут быть предметом исследования. Осенью мы собираем листья. Детям предлагаем собирать листья красивые, разные по цвету, форме, размеру. Уточняем, каким деревьям и кустарникам они принадлежат. Затем раскладываем их в старые книги для засушивания.


А зимой используем как поделочный материал. И дети удивляются, почему некоторые листочки быстро ломаются, рассыпаются. И вместе приходим к выводу, что в них мало влаги: листья «питаются» от дерева, а оторвавшись от него, уже не имеют такой возможности и постепенно высыхают. Но дети рады дать этим листочкам вторую жизнь – сделать из них рыбок и пустить в чистую воду.


Стендовый доклад из опыта работы был подготовлен к семинару-практикуму
районного методического объединения педагогов-психологов ДОУ "Преемственность в работе детского сада и школы в проведении исследовательской деятельности в природе".