Марина Первухина
Проектная деятельность в ДОУ. Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в ДОУ.
В нашей работе с детьми мы применяем проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы в ДОУ.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности.
Выделяем следующие задачи, определяющие развитие детей в проектной деятельности:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
Публикация «Проектная деятельность в ДОУ, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- развитие коммуникативных навыков.
Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности (практические опыты).
Проектную деятельность осуществляю на основе интегративного, комплексно-тематического и личностно-ориентированного подходов к организации педагогического процесса. В группе стараемся создать условия, при которых эта деятельность становится востребованной. Дети в большей мере реализуют свои познавательные потребности и активируют познавательные и коммуникативные способности, становятся любознательными.
Работая по внедрению проектного метода, отобрала методы и приемы, используемые нами при работе с детьми, учитывая возрастные и индивидуальные особенности:
• наглядный;
• словесный;
• практический;
• проблемно-поисковый;
• исследовательский;
• сюрпризный момент;
• создание воображаемой ситуации;
• использование музыки.
В нашей деятельности апробировали четыре краткосрочных проекта:
1. Мамочка, мамуля», период с 23.11.2020 по 27.11.2020;
Цель проекта: Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
2. «Здравствуй, Зимушка-зима», период с30.11.2020 по 11.12.2020;
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зима»
3. «Как мы ждали, Новый Год» период с 14.12.2020 по 31.12.2020.
Цель проекта: Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и значения в жизни людей
4. «Широкая Масленица» период с 9.03.2021 по 12.03.2021
Цель проекта: Приобщать детей к русской традиционной культуре, расширить и углубить знания детей о празднике «Масленица».
Работа над проектами велась поэтапно.
1 этап. Выбор цели проекта.
Помогаю детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития. Происходит вхождение детей в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
2 этап. Разработка проекта.
Составляем план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3 этап. Выполнение проекта.
Выполняется практическая часть проекта. Помимо организации деятельности помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. По необходимости оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
4. Подведение итогов
Проводится оценка результатов
Каждый проект заканчивается каким-либо итоговым мероприятием.
Так продуктом проекта «Мамочка, мамуля» помимо индивидуальных работ детей, стала коллективная аппликация «Открытка Маме» и праздничная стенгазета «Я и моя Мама»;
Продуктом проекта «Здравствуй, Зимушка-зима» стали индивидуальные творческие работы детей по различным видам деятельности (художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, украшение группы.
Продуктом проекта «Как мы ждали Новый Год» - стали также индивидуальные творческие работы детей по различным видам деятельности, творческая работа «Украсим елку к празднику», коллективная работа «Елочные игрушки», Новогодний праздник, также выставка новогодних поделок «Зимние фантазии» организованная совместно с родителями.
Продуктом проекта «Широкая Масленица» также стали индивидуальные творческие работы детей, развлечение «Зиму провожаем, солнышко встречаем», совместно с родителями было приготовлено угощение для детей «Ой, блины, блины», а также родителями были изготовлены куклы-обереги «Масленица»
Детские проекты чаще всего предполагают, активное участие семьи и здесь есть трудности связанные с тем, что большинство родителей ведут себя пассивно, неохотно идут навстречу нашим предложениям принять участие в проекте.
Работая по методу проектов, можно сделать следующие выводы: использование метода проектов помогает связать обучение с жизнью, формирует у дошкольников навыки исследовательской деятельности, развивает их познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе, способствует активному повышению самооценки ребенка. Необходимо уделить больше внимания в работе с родителями в этом направлении, чтобы они стали активными участниками образовательного процесса, поняли собственную ответственность за воспитание детей.