ольга циттель
Конструирование во второй младшей группе «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование во второй младшей группе "Сказка Колобок на новый лад"
Добрый день уважаемые коллеги, я Циттель Ольга Александровна.
Тема моего доклада Сказка на новый лад : конструирование по мотивам сказки «Колобок». 2-я младшая группа.
Публикация «Конструирование во второй младшей группе „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
Цель: Создание социальной ситуации для развития умения у детей младшего возраста создавать элементарные постройки, используя различные детали деревянного конструктора в повседневной деятельности.
Задачи:
• Способствовать развитию умения строить по указанию воспитателя и по собственному замыслу
• Способствовать овладению конструктивными умениями : располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соотносить постройки со схемами
• Создавать условия для развития умения употреблять термины: большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий
Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов).
Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.
Не секрет, что конструктивная деятельность увлекает детей разного возраста и в различной деятельности, например в процессе сюжетно-ролевой игры, ребята конструируют из подручного материала себе дом, машинам -гаражи, героев для игр. Фантазия педагога безгранична и мы – педагоги-новаторы решили совместить конструирование со сказкой.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу представить любимую сказку всеми малышами «Колобок», которую мы переделали на новый лад при этом дети являлись активными участниками и авторами основного сюжета.
У нас в группе каждый вечер появляется «Чудесный мешочек», который таит в себе много тайн. Дети заинтригованы, наощупь определяют, что там! На данном слайде дети определяют какой же герой сказки находится в чудесном мешочке. Данное действия является отправной точкой в мир сказки и волшебства, наше путешествие в сказку колобок началось.
Вспоминая всем известную сказку, мы совместно с детьми решили придумать новую историю про веселого и смелого Колобка. Для начала мы решили построить дома для бабушки с дедушкой и для колобка. Дети определили, что бабушка с дедушкой жили в высоком домике, а колобок в низком. Сидел, сидел, наш Колобок дома и стало ему скучно, и решил он покатиться по дорожке, дети, выбрав необходимый строительный материал приступили к строительству дорожки причем дорожки у детей получились разные и по цвету, и по размеру.
Катился наш Колобок по дорожке и тут перед ним возникло новое препятствие «Заборчик»(детям было предложено самостоятельно построить заборчик, дети с увлечением приступили к строительству заборчика, выбрав также необходимый строительный материал самостоятельно.
А так как наш колобок был смелым и ловким он перепрыгнул через заборчик и перед ним возникли красивые воротики, через которые наш Колобок беспрепятственно прокатился.
На последнем этапе нашего строительства ребята предложили конец нашей игровой истории. И наш непоседливый Колобок все-таки вернулся домой к бабушке с дедушкой и жили они долго и счастливо.
Делая вывод о проделанной работе, хотелось бы сказать, что, играя с детьми, используя различный конструктивный материал, и придумывая вместе с ними различные сюжеты, мы непринужденно обучаем их, развивая различные способности.